Дайте характеристику ассортимента бумаги, принадлежностей для письма и черчения и рисования. Укажите общие требования к школьно-письменным и канцелярским товарам

Бумага - тонкий листовой материал, состо­ящий в основном из растительных волокон, прочно свя­занных между собой силами поверхностного сцепления. Основным сырьем для производства бумаги и картона слу­жат древесная масса, целлюлоза, тряпичная полумасса. Для изготовления специальных видов бумаги используют синтетические и минеральные волокна. Для придания бу­маге водоотталкивающих свойств в бумажную массу вво­дят проклеивающие вещества (жидкое стекло, клей и др.); для улучшения структуры поверхности, белизны и дру­гих потребительских свойств бумаги вводят наполнители (мел, гипс, тальк); для устранения нежелательных оттен­ков, а также для окраски бумаги - красители.

Ассортимент бумаги и картона подразделяют по назна­чению:

Бумага для письма отличается высокой степенью глад­кости, белизной и проклейкой, к ней относят бумагу пис­чую, почтовую и нотную.

Бумага чертежная - это белая проклеенная бумага в виде листов или рулонов. Бывает двух марок: А - для про- ектно-конструкторских работ; Б — для эскизов и школь­ных чертежных работ.

Бумагу для рисования изготовляют из высококачест­венной беленой целлюлозы с гладкой или шероховатой поверхностью различных марок в зависимости от назначе­ния (В - для художественных работ, Э - для эскизов, О - для рисовальных работ широкого профиля и др).

Бумага для печати предназначена для печатания изда­тельской и изобразительной продукции. Это газетная, ти­пографская и другая бумага. Бумага для машинописи используется для печатания и размножения документов.

Бумага декоративная включает бумагу, поверхности которой приданы особые свойства. К ней относят бархат­ную, цветную, глянцевую, крепированную (гофрирован­ная цветная) бумагу.

Для производства картона используют макулатуру, древесную массу и т.д. Картон имеет более высокую массу, чем бумага. По назначению картон подразделяют на тар­ный, упаковочный, полиграфический, переплетный и др.

Изделия из бумаги и картона подразделяют на бело­вые, печатные и хозяйственные изделия.

К беловым това­рам относят тетради, блокноты, записные книжки, альбо­мы, скоросшиватели, папки для бумаг, печатные товары (календари, книги и др.), хозяйственные изделия из бума­ги (скатерти, салфетки и т.д.).

Принадлежности для письма представлены каранда­шами, ручками, перьями, чернилами, тушью.

Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. По конструкции их делят на обыкновенные (в древесной оболочке), механические (автоматические) и волоконные (фломастеры).

Ручки выпускают неавтоматические и автоматические. Ручки неавтоматические бывают школьными (цилиндри­ческие с наружным перодержателем) и канцелярскими (разнообразной формы) с внутренним перодержателем. Руч­ки автоматические бывают перьевыми и шариковыми.

Принадлежности для черчения и рисования - это го­товальни, чертежные приборы и доски, линейки, угольни­ки, транспортиры, трафареты, лекала, краски, лаки и т.д.

Школьные и канцелярские товары рассмотрены ра­нее (карандаши, тетради и др.). К собственно школьным товарам относят пеналы, вымпелы, мелки, флажки и т.д.

К средствам оргтехники относят персональные ЭВМ, ксероксы, калькуляторы, пишущие машины, ленты для пишущих машин и т.д.

Доброкачественные товары должны соответствовать утвержденным образцам по фор­ме, массе, объему, иметь прочное и правильное соедине­ние деталей (листов), тщательно отделанную поверхность.

Изделия из бумаги и картона должны иметь хорошую проклейку, гладкость, высокую степень белизны, оболочка карандашей должна быть свободной от сучков, трещин, иметь блестящую поверхность, равномерно покрытую лаком.

Качество ручек, перьев и чертежных инструментов определяют по внешнему виду и пробам письма. Чернила и тушь должны давать четкие линии, не образовывать осадка при хранении.

Школьно-письменные и канцелярские товары на сорта не подразделяют.

Качество школьно-письменных и канцелярских товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. Все они должны соответст­вовать общим и специальным требованиям. Общие требования регламентируют соответствие использованных материалов видам и маркам, предусмотренных стандартами, а также образцу-эталону и др., специальные — надлежащее исполнение основной функции изделия (подача чернил или пасты у автоматических ручек должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не выдергивать волокон, изделия из бумаги и картона должны иметь хорошую проклейку, гладкость, высокую степень белизны и т.д.).

Школьно-письменные и канцелярские товары на сорта не подразделяют.

Маркировка школьно-письменных и канцелярских това­ров должна иметь следующие реквизиты: товарный знак, наиме­нование завода-изготовителя, наименование изделия, номер нор­мативного документа. Для отдельных видов дополнительно ука­зывают: для бумаги и картона - массу 1 м2, формат, сорт, количе­ство листов в пачке; для тетрадей — количество листов; для чернил и туши - цвет и др. Место маркировки, способ нанесения и со­держание маркировочных реквизитов содержатся в соответст­вующих нормативных документах.

Упаковывают школьно-письменные и канцелярские това­ры в потребительскую (коробки, пакеты, стеклянные банки, фла­коны) и транспортную тару. Потребительская упаковка должна быть красиво оформленной, удобной, надежной.

Хранятшкольно-письменные и канцелярские товары в отапливаемых и хорошо проветриваемых складских помещениях при температуре +15...+20 °С и относительной влажности 60-70%. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу. Ре­жимы хранения некоторых видов товаров имеют особенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: