ЗАНЯТИЕ №4. Возбудитель радиопередатчика.
Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:
1. Изучить назначение и основные характеристики возбудителей.
2. Изучить меры по стабилизации частоты возбудителей.
3. Изучить состав и назначение элементов возбудителя.
Время: 2 часа.
Место занятия: учебная аудитория.
Вид занятия: лекция.
План занятия:
№ п/п | Учебные вопросы | Время, мин. | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Характеристика возбудителя и требования к нему | |||
Стабилизация частоты возбудителя. Структурная схема возбудителя | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материально-техническое обеспечение:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Раздаточный материал.
3. Блок-схема р/ст. Р-130.
Литература:
1. В.Г. Левичев. Радиопередающие и радиоприемные устройства. М. Воениздат. 1974 г. стр 79-92.
2. К.Н. Попов. И др. Военная техника радиосвязи. М Воениздат. 1982 г. стр, 53-60, 86-93, 119-122.
Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия
|
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Характеристика возбудителя и требования к нему.
При изложении материала использовать вид «рассказ», «беседа». Добиться понимания сущности требований, предъявляемых к возбудителю. Особое внимание обратить на назначение возбудителя.
Стабилизация частоты возбудителя. Структурная схема возбудителя.
Использовать раздаточный материал. Особой внимание обратить на способы стабилизации частоты возбудителя. Добиться аккуратного перечерчивания структурных схем и обозначения элементов схем возбудителя. При изложении материала использовать структурную схему радиостанции Р-123.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень достижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.
Задание на самостоятельную работу:
Изучить состав, назначение элементов возбудителя, его основные характеристики и меры по стабилизации частоты.
Повторить характеристики модулированных и манипулированных сигналов.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие личного состава и готовность к занятию. Объявить наименование и содержание изучаемой темы, ее значение в подготовке специалистов радиосвязи, порядок отчетности по теме. Объявить учебные цели, время и вид занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ