Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина «Профессиональная этика» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки юриста

Дисциплина «Профессиональная этика» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки юриста.

Дисциплина обобщает опыт предшествующей подготовки студентов и опирается на имеющийся уровень общекультурного и профессионального развития студентов. В то же время дисциплина готовит студентов к изучению современных проблем философии права, правовой теории и практики.

Содержание дисциплины включает в себя ряд тем.

Вводная тема предполагает рассмотрение общих вопросов этики как элемента духовной культуры юриста, формы философско-этического самосознания правовой деятельности и заканчивается рекомендациями преподавателя по методике изучения курса, проработки первоисточников, подготовки выступлений, написания рефератов, подготовки к зачету.

Последующие темы соответствуют современной структуре и проблематике философско-этического знания и ориентируются на следующий дидактический цикл:

- обзорный материал;

- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;

- предметно-проблемные занятия по наиболее важным вопросам;

- самостоятельная работа над философско-этическими и правовыми источниками;

- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе семинарских занятий.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на активизацию имеющихся у обучаемых знаний и навыков, восстановление умения учиться самостоятельно. Следует продумать вопросы методики чтения первых лекций, доступность материала, темп его изложения. Следует дать студентам рекомендации по конспектированию, организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам.

Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия.

При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению этических проблем деятельности юриста.

Особое внимание следует уделить организации творческих дискуссий по изучаемой проблематике. Студентов следует обучать убедительно, доказательно излагать собственную точку зрения, корректно анализировать доводы собеседников, убеждать в правоте своих аргументов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: