Дисциплина «Профессиональная этика» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки юриста.
Дисциплина обобщает опыт предшествующей подготовки студентов и опирается на имеющийся уровень общекультурного и профессионального развития студентов. В то же время дисциплина готовит студентов к изучению современных проблем философии права, правовой теории и практики.
Содержание дисциплины включает в себя ряд тем.
Вводная тема предполагает рассмотрение общих вопросов этики как элемента духовной культуры юриста, формы философско-этического самосознания правовой деятельности и заканчивается рекомендациями преподавателя по методике изучения курса, проработки первоисточников, подготовки выступлений, написания рефератов, подготовки к зачету.
Последующие темы соответствуют современной структуре и проблематике философско-этического знания и ориентируются на следующий дидактический цикл:
- обзорный материал;
- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;
|
|
- предметно-проблемные занятия по наиболее важным вопросам;
- самостоятельная работа над философско-этическими и правовыми источниками;
- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе семинарских занятий.
При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на активизацию имеющихся у обучаемых знаний и навыков, восстановление умения учиться самостоятельно. Следует продумать вопросы методики чтения первых лекций, доступность материала, темп его изложения. Следует дать студентам рекомендации по конспектированию, организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.
При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам.
Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия.
При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.
В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.
Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению этических проблем деятельности юриста.
|
|
Особое внимание следует уделить организации творческих дискуссий по изучаемой проблематике. Студентов следует обучать убедительно, доказательно излагать собственную точку зрения, корректно анализировать доводы собеседников, убеждать в правоте своих аргументов.