Семинар № 9
Тема: Методика ознакомления младших школьников с законодательством Российской Федерации об охране природы
Цель: познакомить студентов с законодательством РФ об охране природы
Вопросы и задания
1. Какова методика ознакомления младших школьников с законодательством РФ об охране природы? Какие виды особо охраняемых территорий, находящихся в нашей области, вам известны? Соберите дополнительные сведения об охраняемых там видах животных, растений.
2. В концепции экологического образования в школе указывается, что «ядро» его сочетания составляют научные, ценностные, нормативные и деятельностью компоненты. Научный компонент предусматривает формирование научных знаний о природе, человеке, труде, производстве и обществе в их взаимодействии. Ценностный компонент определяется универсальным значением природы для общества, значимостью для каждого человека. На его основе формируются нравственное и эстетическое отношение к окружающей среде, преодолевается излишняя рационалистичность, потребительство. Акцент делается на развитие гармонии чувственной, эмоциональной сфер личности. Нормативный компонент ориентирован на владение системой моральных и правовых принципов, норм, правил, предписаний и запретов экологического характера. Деятельностный компонент включает виды и способы деятельности школьников, направленные на формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, развитие волевых качеств учащихся; потребности и умения проявлять активность в решении экологических проблем.
Определите, насколько полно эти компоненты реализуются в современной начальной школе. Свой вывод обоснуйте.
Литература:
1.Экологическое образование в школе. Концепция. - М., 1994. - С.16.
2. Программа «Природоведение» // Начальная школа - М.: «Дрофа», 2000 г.
3. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Ф.Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 496 с.
4. Яковлева Е.В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. - М., 1996.
Методические рекомендации
При подготовке ответа на первый вопрос ознакомьтесь с законодательством РФ об охране природы и соберите дополнительные сведения по охраняемым территориям, животным и растениям в нашей области.
При подготовке ответа на второй вопрос внимательно прочитайте рекомендованную литературу (под № 1 и 2).