Подготовиться к семинару №9

Семинар № 9

Тема: Методика ознакомления младших школьников с законодательством Российской Федерации об охране природы

Цель: познакомить студентов с законодательством РФ об охране природы

Вопросы и задания

1. Какова методика ознакомления младших школьников с законодательством РФ об охране природы? Какие виды особо охраняемых территорий, находящихся в нашей области, вам известны? Соберите дополнительные сведения об охраняемых там видах животных, растений.

2. В концепции экологического образования в школе указыва­ется, что «ядро» его сочетания составляют научные, ценностные, нормативные и деятельностью компоненты. Научный компонент предусматривает формирование научных знаний о природе, человеке, труде, производстве и обществе в их взаимодействии. Ценностный компонент определяется универсальным значением природы для общества, значимостью для каждого человека. На его основе формируются нравственное и эстетическое отношение к ок­ружающей среде, преодолевается излишняя рационалистичность, потребительство. Акцент делается на развитие гармонии чувствен­ной, эмоциональной сфер личности. Нормативный компонент ориентирован на владение системой моральных и правовых принципов, норм, правил, предписаний и запретов экологического характера. Деятельностный компонент включает виды и способы деятель­ности школьников, направленные на формирование познаватель­ных, практических и творческих умений экологического характера, развитие волевых качеств учащихся; потребности и умения прояв­лять активность в решении экологических проблем.

Определите, насколько полно эти компоненты реализуются в со­временной начальной школе. Свой вывод обоснуйте.

Литература:

1.Экологическое образование в школе. Концепция. - М., 1994. - С.16.

2. Программа «Природоведение» // Начальная школа - М.: «Дрофа», 2000 г.

3. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Ф.Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 496 с.

4. Яковлева Е.В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. - М., 1996.

Методические рекомендации

При подготовке ответа на первый вопрос ознакомьтесь с законодательством РФ об охране природы и соберите дополнительные сведения по охраняемым территориям, животным и растениям в нашей области.

При подготовке ответа на второй вопрос внимательно прочитайте рекомендованную литературу (под № 1 и 2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: