Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Принцип профессиональной направленности. Он предполагает обязательное включение в содержание ситуаций взаимодействия специалиста с клиентами, коллегами, где требуется сравнить свои внутренние установки и способы взаимодействия с ними. Реализация этого принципа способствует, по-нашему мнению, становлению личной концепции.

Принцип гуманитаризации. Подготовка будущих специалистов к работе с людьми, являющихся высшей ценностью социального общества.

Принцип открытости. Предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.

Принцип фундаментализации, интегративности гуманитарного и естественнонаучного знания. Способствует расширению мировоззрения и сознания будущих бакалавров управления персоналом.

Принцип целостности, единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Обеспечивает взаимосвязь содержания курса и технологии его передачи и усвоения.

Принцип контролируемости. Возможность проверки соответствия реально полученных результатов в учебно-воспитательном процессе при подготовке будущих бакалавров социальной работы поставленным целям профессионального образования и т.д.

Принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.

Принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.

Принцип моделирования положен в основу построения положений и заданий, направленных на развитие у студентов способности конструировать свое внутреннее состояние, свой внешний облик, в соответствии с тем, как он хотел бы себя проявить.

Принцип саморазвития. Принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.

Принцип самостоятельности. Занятия ориентированы на самостоятельный исследовательский поиск информации и проблематики.

Учебно-тематический план «Этика деловых отношений» 2012

Срок изучения – 3 семестр

Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.

Число часов в неделю – (16 недель) – 2,5 часа.

Аудиторные занятия – 40 час.

Лекции – 18 час.

Семинарские занятия – 22 час.

Самостоятельная работа – 68 час.

Форма отчетности – зачет (9 час или 0,25 зачетной единицы)

Название раздела, темы Распределение часов по видам
Труд. Аудит. занят. Виды занятий Сам. раб.
Лекц. Сем.
             
2 курс 3 семестр
Раздел 1. Этика деловых отношений: общее понятие и методология.
Тема 1 Этика как учение о морали и нравственности          
Тема 2 Понятие общечеловеческой и профессиональной этики.          
Тема 3 Этика деловых отношений как специфический вид профессиональной этики          
Тема 4 Принципы этики деловых отношений          
Тема 5 Проблемы и дилеммы этики деловых отношений на современном этапе развития общества          
Раздел 2. Этический кодекс делового человека
Тема 6 История возникновения и развития этического кодекса          
Тема 7 Основные виды и структура этических кодексов          
Тема 8 Процесс разработки, тиражирования и внедрения этического кодекса в практику деятельности делового человека          
Тема 9 Особенности этического кодекса делового человека          
Тема 10 Сравнение этических кодексов смежных профессий          
Раздел 3. Имидж делового человека (этикет)
Тема 11 Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека          
Тема 12 Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений          
Тема 13 Внешний вид делового человека (мужчина)          
Тема 14 Внешний вид делового человека (женщина)          
Тема 15 Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте          
Тема 16 Столовый этикет          
Раздел 4. Национальные особенности этики деловых отношений (делового этикета и протокола)
Тема 17 Общее понятие «ментальность», «менталитет» Параметры, определяющие особенности национальных культур          
Тема 18 Этические нормы делового общения и взаимодействия с представителями других культур          
  Зачет          
  Итого часов по учебному плану:          
  Зачетных единиц          

Учебно-тематический план «Этика деловых отношений» 2011

Срок изучения – 3 семестр

Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.

Число часов в неделю – (20 недель) – 2,5 часа.

Аудиторные занятия – 40 час.

Лекции – 16 час.

Семинарские занятия – 24 час.

Самостоятельная работа – 68 час.

Форма отчетности – зачет (9 час или 0,25 зачетной единицы)

Название раздела, темы Распределение часов по видам
Труд. Аудит. занят. Виды занятий Сам. раб.
Лекц. Сем.
             
2 курс 3 семестр
Раздел 1. Этика деловых отношений: общее понятие и методология.
Тема 1 Этика как учение о морали и нравственности          
Тема 2 Понятие общечеловеческой и профессиональной этики.          
Тема 3 Этика деловых отношений как специфический вид профессиональной этики          
Тема 4 Принципы этики деловых отношений          
Тема 5 Проблемы и дилеммы этики деловых отношений на современном этапе развития общества          
Раздел 2. Этический кодекс делового человека
Тема 6 История возникновения и развития этического кодекса          
Тема 7 Основные виды и структура этических кодексов          
Тема 8 Процесс разработки, тиражирования и внедрения этического кодекса в практику деятельности делового человека          
Тема 9 Особенности этического кодекса делового человека          
Тема 10 Сравнение этических кодексов смежных профессий          
Раздел 3. Имидж делового человека (этикет)
Тема 11 Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека          
Тема 12 Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений          
Тема 13 Внешний вид делового человека (мужчина)          
Тема 14 Внешний вид делового человека (женщина)          
Тема 15 Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте          
Тема 16 Столовый этикет          
Раздел 4. Национальные особенности этики деловых отношений (делового этикета и протокола)
Тема 17 Общее понятие «ментальность», «менталитет» Параметры, определяющие особенности национальных культур          
Тема 18 Этические нормы делового общения и взаимодействия с представителями других культур          
  Зачет          
  Итого часов по учебному плану:          
  Зачетных единиц          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: