В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные положения и сущность этики деловых отношений как науки, определять предмет, объект, цели и задачи ее изучения,
- основные принципы, функции и категории этики, профессиональной этики и этики деловых отношений,
- основные формы и виды делового общения,
- основные виды и правила разработки и внедрения этического кодекса делового человека,
- историю возникновения, функции визитной карточки, а также правил оформления и обмена визитными карточками,
- основные требования и нормы современного делового этикета,
- методику проведения деловых переговоров, ведения деловой переписки, телефонных переговоров, правила поведения на деловых приемах,
- национальные особенности этикета и делового общения других стран и государств; стереотипы поведения и особенности работы с деловыми людьми других национальностей.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- применять полученные знания при решении личностных, профессиональных и социальных проблем,
|
|
- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;
- выявлять факторы и механизмы социального контроля, регуляции социальной действия и взаимодействия;
- преодолевать, возникающие в процессе общения «барьеры общения»
- разрабатывать и структурировать с учетом имеющихся знаний различные виды делового общения и активно применять в практической деятельности эти умения,
- анализировать на предмет сходства и различия этические кодексы различных профессий, смежных со сферой бизнеса.
- использовать психолого-этические нормы взаимодействия в коллективе на разных уровнях служебной иерархии (начальство и подчиненные, руководители, подчиненные в отношениях между собою, этикет общения с посетителями и клиентами и т.д.)
- грамотно выстраивать, с учетом особенностей собеседника, условий и цели разговора, линию переговоров и деловой беседы;
- вести деловую переписку и телефонные переговоры;
- правильно формировать внешний имидж делового человека (подбирать одежду и аксессуары для встреч разного уровня).
В результате освоения дисциплины студент должен владеть:
- понятийно-категориальным аппаратом современной этики, способами самостоятельной работы с литературой, ориентироваться в специальной этическо- нравственной литературе
- практикой морально-нравственного осмысления действительности и навыки достойного поведения
- опытом творческого преобразования пространства, с опорой на этические представления и нормы
|
|
- навыками адаптирования этических правил и норм к типовым ситуациям морального выбора в повседневной деятельности
- владеть знаниями о национальной культуре других стран и государств, а также о правильном поведении с представителями этих культур;
- владеть умениями оценивать ситуацию и собеседника, исходя из этого грамотно простраивать свои отношения с ним, уметь выслушивать собеседника, грамотно аргументировать свою точку зрения, критиковать;
- владеть навыками ценностно-этической оценки явлений, происходящих в мире;
- владеть навыками аксиологического анализа процессов, явлений, отношений, документов;