План проведения практического занятия
в активной/интерактивной форме.
1. Профессиональные долг и нравственные ценности, честь и достоинство судьи.
2. Кодекс чести судьи РФ
3. Отдельные проблемы профессиональной этики.
Содержание пункта | |
Тема занятия, при которой применяются активные/интерактивные формы. | Морально-этические нормы и принципы, их место в профессиональной деятельности работников аппарата суда. |
Форма занятия. | Дискуссия, «мозговой штурм», использование компьютерной презентации |
Цель введения активных/ интерактивных форм и цель занятия. | Развитие способности самостоятельного определения жизненных и профессиональных принципов поведения сотрудников аппарата суда; формирование у студентов целостного представления о профессиограмме судьи; приобретение коммуникативных умений. |
Форма/технология проведения занятия. | Используется вариант компьютерной симуляции, проблемная технология. |
Форма работы студентов. | Студенты делятся на группы, каждая из которых работает с одним из следующих документов: · кодекс адвоката. · Этический кодекс судьи. · Этический кодекс прокурора. · Кодекс нотариусов РФ. · Присяга следователя. Перед началом групповой работы рекомендуется студентам познакомиться с указанными документами (30-35 мин). По истечении времени каждая группа проводит детальный анализ документа (ключевые этические категории, нравственная, правовая составляющая документа). Затем участникам занятия предоставляется возможность выполнить свой проект этического кодекса работников аппарата суда и обсудить со всеми участниками занятия. |
Оценка успешности учебной деятельности студента. | Групповые и индивидуальные оценки по степени убедительного доказательства и формы предоставления проекта. |
Форма предоставления студентами конечного результата. | Подборка материалов по теме, оформление презентации. |
Техническое и дидактическое оснащение | Текстовые документы: Кодекс адвоката, Этический кодекс судьи, Этический кодекс прокурора, Кодекс нотариусов РФ, Присяга следователя. Техническое оснащение: комплект необходимого оборудования для работы в интерактивном режиме (2 часа). |
Литература
|
|
Основная
1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с