Инструкция: Установите соответствие

10.70. Состояния. А) культ доминирования эмоциональных состояний; Б) культ своеволия в переживаниях, поступках; В) отсутствие тенденции формирования инстинкта самосохранения, чувства ответственности за свою судьбу; Г) ценность реальности в повседневной жизни, нацеленность на нее; Д) малозначимость переживания состояния опьянения, эйфорического восприятия реальности. Формы воздействия среды. 1. негативное влияние микросреды, способствующих возникновению алкоголизма; 2. положительное влияние микросреды на больных алкоголизмом.

1…2…3…4…5… А1,Б1,В1,Г2,Д2

10.71. Виды влечения А) первичное влечение к спиртному; Б) вторичные влечения к спиртному Влечения проявляются: 1. в структуре синдрома лишения; 2. в структуре истинного запоя; 3. в структуре потери контроля над количеством потребления спиртного; 4. в стремлении употребить спиртное на фоне трезвого состояния при наличии алкоголизма в анамнезе; 5. желание употребить спиртное перед застольем при отсутствии в анамнезе признаков алкоголизма.

1…2…3…4…5… А4,А5, Б1,Б2,Б3

Раздел 11. ПСИХОТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.

Инструкция: Выберите правильный ответ:

11.01. Основные принципы психотерапевтического воздействия применительно к детям и подросткам определяются сочетанием:

А) методов внушения, интуитивно-аналитических приемов и лечебной педагогики;

Б) интуитивно-аналитических приемов; лечебной педагогики и когнитивной психотерапии;

В) рациональной психотерапии, методов внушения и тренировочной психотерапии;

Г) методов внушения, лечебной педагогики и психотерапевтических методов отвлечения.

Д) разъяснительной, когнитивной и тренировочной психотерапии.

11.02. В лечебно-педагогической работе с детьми, больными неврозами, рекомендуется:

А) продолжительность уроков должна быть такой же, как в массовой школе;

Б) по первой просьбе следует отпускать ребенка с занятий;

В) все преподавание должно вестись по программе массовой школы;

Г) домашние задания не должны быть облегченными;

Д) учителю следует идти навстречу всем предъявляемым учеником жалобам.

11.03. Гипнотерапия обычно практически осуществима у детей после лет (А.Захаров):

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6;

Д) 7.

11.04. Гипнотический сомнамбулизм с постгипнотическим внушением обычно обнаруживается у детей:

А) 4-5 лет;

Б) 5-6 лет;

В) 6-7 лет;

Г) 7-8 лет;

Д) 8-9 лет.

11.05. Возрастной пик внушаемости наблюдается в:

А) 5 лет;

Б) 7 лет;

В) 10 лет;

Г) 12 лет;

Д) 15 лет.

11.06. Принцип психотерапии реципрокным торможением, используемый в детском и подростковом возрасте, состоит в:

А) многократном вызывании патологического условного рефлекса в психотравмирующей ситуации с целью его угасания;

Б) придании врачом реального смысла навязчивостям, в который ребенок cтарается поверить;

В) замене обычной реакции избегания преднамеренным усилением ее, таким образом, что событие, которого ребенок опасается, принимало бы даже комические формы;

Г) в постепенной демонстрации ребенку, находящемуся в состоянии релаксации, ряда обстоятельств, вызывающих страх;

Д) вхождении ребенка в роль смелого, решительного человека с целью преодоления болезненных проявлений.

11.07. Групповая психотерапия в детском и подростковом возрасте возможна, начиная с:

А) 4 лет;

Б) 6 лет;

В) 8 лет;

Г) 10 лет;

Д) 12 лет.

11.08. В детской психотерапевтической группе клинически вполне совместимы пациенты с:

А) логоневрозом, неврастенией, неврозом навязчивых состояний;

Б) неврастенией, неврозом навязчивых состояний, истерическим неврозом;

В) неврозом навязчивых состояний, истерическим неврозом, тиками;

Г) истерическим неврозом, тиками, неврастенией;

Д) тиками, неврастенией, логоневрозом.

11.09. При невротических нарушениях общения и личностных изменениях продолжительность групповой психотерапии у детей и подростков составляет:

А) 1-2 недели (3 раза в неделю);

Б) не менее 1,5 месяцев (2 раза в неделю)

В) не менее 3 месяцев (2 раза в неделю);

Г) не менее 6 месяцев (2 раза в неделю);

Д) не менее 1 года (1 раз в неделю).

11.10 Энурез диагностируется как болезнь с возраста:

А) 2-3 лет;

Б) 3-4 лет;

В) 4-5 лет;

Г) 5-6 лет;

Д) 6-7 лет.

Инструкция: Выберите правильный ответ по схеме:

А) – если правильные ответы 1,2 и 3;

Б) – если правильные ответы 1 и 3;

В) – если правильные ответы 2 и 4;

Г) – если правильный ответ 4;

Д) – если правильные ответы 1,2,3,4 и 5.

11.11. Психогигиеническая и психопрофилактическая работа в рамках лечебно-педагогических мероприятий с детьми и подростками предусматривает: Д) – если правильные ответы 1,2,3,4 и 5

1. участие врача и педагога в организации правильного режима школьника;

2. обучение родителей правильному педагогическому подходу к детям;

3. разъяснительную и обучающую работу с персоналом детских учреждений, школьными работниками;

4. коррекцию отношений родителей и педагогов к подросткам с учетом возрастных психологических особенностей;

5. выбор обоснованных рекомендаций, направленных на исправление ошибок воспитания или нарушенных межличностных отношений.

11.12. Лечебная педагогика детей и подростков характеризуется основными принципами: А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. единством лечебного и педагогического процессов;

2. «принципом соответствия»;

3. индивидуальностью подхода к каждому больному;

4. проведением индивидуальных психотерапевтических приемов непосредственно в педагогическом процессе;

5. изучением разнообразия характеров людей с уяснением предрасположенности самого пациента к какому-то своему занятию.

11.13. Гипнотерапия у детей и подростков неэффективна при: Б) – если правильные ответы 1 и 3

1. невротическом развитии;

2. психастенических расстройствах;

3. протопатической тревоге;

4. навязчивых страхах;

5. истерическом мутизме.

11.14. К особенностям проведения занятий аутогенной тренировкой (АТ) с детьми и подростками относятся: В) – если правильные ответы 2 и 4

1. проведение АТ всегда в положении лежа до 10 летнего возраста

2. большой удельный вес гетеросуггестии с 10-12 летнего возраста;

3. образность аутосуггестии с 10-12 летнего возраста;

4. гетеросуггестия без аутосуггестии до 10 летнего возраста;

5. количество занятий АТ определяется, исходя из возраста ребенка,;

11.15. Рациональная психотерапия в детском и подростковом возрасте использует приемы: А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. убеждения и переубеждения;

2. отвлечения;

3. перевоспитания;

4. внушения;

5. разъяснения.

11.16. При устранении страхов у детей в игровой психотерапии предусмотрены фазы игровых действий: А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. актуализация страха;

2. отреагирования страха;

3. закрепление достигнутых результатов посредством перемены ролей;

4. визуализация страха;

5. усиление эмоционального напряжения.

11.17. В лечебной игре с детьми соблюдаются следующие правила: А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. выбор игровых тем должен отражать их значимость для врача и интерес для больного;

2. соотношение спонтанных и направляемых компонентов игры должны зависеть не только от возраста детей, сколько от клинических и личностных особенностей;

3. игра используется как средство диагностики, терапии и обучения;

4. игра постоянно комментируется врачом;

5. при невротических реакциях игры определяются и направляются только врачом.

11.18. К основным этапам семейной психотерапии при лечении невротических расстройств детей и подростков относятся: А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. обследование семьи;

2. семейных обсуждений;

3. совместной психотерапии больного и родителей;

4. психодраматическое моделирование семейной ситуации;

5. проведение тренинга родительско-детских отношений.

11.19. Уменьшение или прекращение конфликта между родителями при лечении ребенка происходит в результате: Д) – если правильные ответы 1,2,3,4 и 5

1. осознания родителями психогенных источников заболевания ребенка и взаимообусловленного характера семейных проблем;

2. паритетного участия их в лечении ребенка;

3. выполнения одних и тех же рекомендаций врача;

4. соблюдения «бесконфликтного моратория» как необходимого условия успешного лечения ребенка;

5. оказания им индивидуальной психотерапевтической помощи.

11.20. Аутизм у детей определяется при: Б) – если правильные ответы 1 и 3

1. синдроме Каннера;

2. синдроме Геллера;

3. шизофрении;

4. аффективных расстройствах;

5. резидуально-органической психопатии.

11.21. Признаками профундосомнии при первичном неврозоподобном недержании мочи являются: В) – если правильные ответы 2 и 4

1. недержание мочи отмечается только под утро;

2. ребенок, обмочившись, не просыпается;

3. мочеиспускание в постели – в первой половине ночи;

4. количество выделяемой во сне мочи обычно не зависит от количества выпитой накануне жидкости;

5. обилие тревожных сноведений.

11.22. В лечении мастурбации и других патологических привычных действий (сосания языка, пальцев, грызение ногтей) применяются психотерапевтические воздействия: А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. игровая терапия совместно с родителями;

2. индивидуальное внушение наяву;

3. гипнотерапия;

4. терапия творчеством;

5. психодрама.

11.23. При лечении неврозоподобного недержания мочи, обусловленного дисфункцией уретры и мочевого пузыря, рекомендуется (Буянов): А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. за 2-3 часа до сна не пить жидкости;

2. при позыве на мочеиспускание выпустить мочу дробно;

3. назначить настойку Чилибухи;

4. перед сном однократно опорожнить мочевой пузырь;

5. назначить аминазин;

11.24. В процессе лечебно-педагогической работы с больными шизофренией в младшем возрасте прежде всего необходимо: Б) – если правильные ответы 1 и 3

1. преодолевать аутистические тенденции, развивать речь и общую моторику;

2. помогать пациентам оценить в обучении рисованию своеобычность своего мышления и чувствования;

3. обучать навыкам опрятности и самообслуживания;

4. оживлять детей творческим общением с природой;

5. привлекать к музыкотерапии.

11.25. При онанизме у детей отмечаются: Б) – если правильные ответы 1 и 3

1. повышенная сенситивность и тревожность;

2. психастенические черты характера;

3. истерические черты характера;

4. шизофренические расстройства;

5. эпилептические расстройства.

Инструкция: Установите соответствие:

11.26. Вид психотерапевтического Принцип лечения при сосании

воздействия пальца

А) этиопатогенетический; 1. отказ от наказаний за привычку;

Б) симптоматический; 2. более частое и нерегулярное

кормление. Стимуляция взросления

3. отвлечение, переключение, активизация

дневного бодрствования

4. забота, внимание родных.

5. поощрение взросления ребенка

6. обеспечение потребности в сосании

конфет

1…2…3….4….5….6… А2,Б1,Б3,А4,А5,Б6

11.27. Вид психотерапевтического Принцип лечения при яктации

воздействия

А) этиопатогенетический 1. коррекция неправильного воспитания

Б) симптоматический и эмоционального состояния

2. общение с ребенком перед укладыва-

нием на сон. Длительное держание на

руках. Развитие и упорядочение мотор-

ных потребностей

3. качания под музыку, игрушечные ло-

шадки, качели, эоритмика

4. внешние ритмы (укачивающие

пружинки, подпрыгивающие доски и

т.п.)

5. ликвидация источника ограничений и

напряжений особенно после 2,5 лет

6. музыка и творческий танец

1…2….3….4….5…..6….. А1,Б2,Б3,Б4,А5,А6

11.28. Вид психотерапевтического Принцип лечения при онихофагии:

воздействия:

А) этиопатогенетическое 1. устранение причин напряженности.

Б) симптоматическое Внимание не столько к «обкусыванию»,

сколько к «обкусывателю»

2. снятие напряжения за счет родитель

ского внимания и участия. Общая те-

рапия, направленная на рост самоува-

жения

3. обращение к гордости пациента.

Покупка маникюрного набора

4. «плацебо» - эффект «ответственного»

замачивания ногтей в оливковом масле.

Поведенческая терапия

5. игровая кинестетическая психотерапия

6. терпимое отношение к проявлениям

гнева и враждебности, предупреждаю-

щее их накопление

1…2…3…4…5…6…. А1,А2,Б3,Б4,А5,А6

11.29. Вид психотерапевтического Принцип лечения при мастурбации

воздействия

А) этиопатогенетическое 1. мешать детям заниматься открыто,

Б) симптоматическое сдерживать за счет контакта и совмест-

ной игры с родителями

2. снятие тревоги у родителей и их чувства

вины с помощью объяснения нормаль-

ности данного элемента половой жиз-

ни ребенка

3. обучение самовнушению: «Я не делаю

этого»

4. императивное внушение в состоянии

гипноза

5. лечебная педагогика, социальное под-

крепление отказа от привычки

6. поведенческая психотерапия

1….2….3…4….5…..6…… Б1,А2,Б3,Б4,А5,Б6

11.30. Вид психотерапевтического Принцип лечения при трихотилломании

воздействия

А) этиопатогенетическое 1. психодинамически ориентированная

Б) симптоматическое психотерапия

2. поведенческая терапия (саморегуляция,

скрытая десенсибилизация, релаксаци-

онный тренинг, привычная отмена)

3. гипнотическая регрессия возраста до

момента психологической травмы

4. постгипнотическое внушение усиления

боли при экстирпации волос

5. лейкопластырная повязка

6. семейная психотерапия

1…2….3…..4…..5…..6…… А1,Б2,А3,Б4,Б5,А6

Раздел 12. ПСИХОТЕРАПИЯ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

ХИРУРГИИ, СЕКСОЛОГИИ И ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ МЕДИЦИНЫ.

Инструкция: Выберите правильный ответ по схеме:

А) – если правильные ответы 1,2 и 3;

Б) – если правильные ответы 1 и 3;

В) – если правильные ответы 2 и 4;

Г) – если правильный ответ 4;

Д) – если правильные ответы 1,2,3,4, и 5;

12.01. К группе психосоматических расстройств относятся: А) – если правильные ответы 1,2 и 3

1. соматическая патология, усиленная расстройствами нервно-психической сферы;

2. психическая патология, проявляющаяся соматическими симптомами;

3. коморбидные соматические и психические расстройства;

4. соматические осложнения у психически больных как результат применения психотропных препаратов;

5. бредовое толкование соматических симптомов;

12.02 Эффективность проведения групповой психотерапии при соматических заболеваниях обеспечивается формированием малых групп из числа пациентов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: