Методика дает количественное выражение значимости каждого из десяти мотивационных типов ценностей на двух уровнях:
· на уровне нормативных идеалов и
· на уровне индивидуальных приоритетов.
Интерпретация, описание ценностей:
— власть (Power) — социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами;
— достижение (Achievement) — личный успех в соответствии с социальными стандартами;
— гедонизм (Hedonism) — наслаждение или чувственное удовольствие;
— стимуляция (Stimulation) — волнение и новизна;
— самостоятельность (Self-Direction) — самостоятельность мысли и действия;
— универсализм (Universalism) — понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы;
— доброта (Benevolence) — сохранение и повышение благополучия близких людей;
— традиция (Tradition) — уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи;
— конформность (Conformity) — сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям;
— безопасность (Security) — безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя.