Широкое внедрение информационных технологий в различные сферы деятельности и наличие огромного количества разработчиков программного обеспечения ставит проблемы стандартизации на первое место среди факторов успешного развития этой деятельности. В сфере образования проблемы стандартизации применения информационных технологий также активно обсуждаются, международные организации разрабатывают спецификации и стандарты на информационные обучающие системы. Стандарт - это спецификация, разработанная аккредитованной организацией, занимающейся проблемами стандартизации. Неаккредитованные организации включают консорциумы, форумы, торговые организации, пользовательские группы и занимаются разработкой спецификаций, определяющих правила действий в конкретных ситуациях или для конкретной группы разработчиков/потребителей. Аккредитация не обязательно подразумевает качество или полезность разрабатываемых стандартов для всех заинтересованных групп, но обязательно поддержку процесса разработки во времени. Аккредитованный процесс важен для обеспечения последовательной реализации стандартов в прикладных разработках и антимонопольной деятельности. Цикл жизни стандарта Процесс разработки стандарта является циклическим и включает в себя четыре этапа: разработку, согласование, сопровождение и пересмотр стандарта. Типичное время от формирования комитета до одобрения стандарта составляет обычно от 18 до 48 месяцев. Цикл "жизни" стандарта от одобрения до его пересмотра повторяется каждые пять лет.
|
|
Классификация видов информационных технологий. В наст-ее время классиф-я ИТ проводиться по след. признакам:
1. сбособу реализации в автоматизированных информационных сис-ах ИТ делится на традиционную и современную. Традиционные ИТ сущ-ли в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя. Современные ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
2. степени охвата задач управления выделяют: элек-ю обработку данных, автоматизацию ф-ий управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.
3. классам реализуемых технологических операций подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессами, графическими объектами, сис-мы упрвл-я БД, гипертекстовые и мультимед. сис-мы.
4. типу пользовательского интерфейса м. рассма-ть ИТ с т.з. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так пакетная ИТ исключает возм-ть польз-ля влиять на обработку инф-ии, пока она проводиться в автоматич-м режиме. Диалоговая ИТ представляет пользователю неограниченную возможность взаимодейс-ть с хранящимся в сис-ме информац-ми ресурсами в реальном времени, получая при этом всю необходимую инф-ю для реш-я функц-х задач и принятия реш-ий.
5. обслуживаемой предметной области ИТ подразделяются разнообразно. Например в эконом. Ими яв-ся бух учет, банковская, налоговая и страховая дея-ть.