Стандарты информационных технологий в обучающих системах

Широкое внедрение информационных технологий в различные сферы деятельности и наличие огромного количества разработчиков программного обеспечения ставит проблемы стандартизации на первое место среди факторов успешного развития этой деятельности. В сфере образования проблемы стандартизации применения информационных технологий также активно обсуждаются, международные организации разрабатывают спецификации и стандарты на информационные обучающие системы. Стандарт - это спецификация, разработанная аккредитованной организацией, занимающейся проблемами стандартизации. Неаккредитованные организации включают консорциумы, форумы, торговые организации, пользовательские группы и занимаются разработкой спецификаций, определяющих правила действий в конкретных ситуациях или для конкретной группы разработчиков/потребителей. Аккредитация не обязательно подразумевает качество или полезность разрабатываемых стандартов для всех заинтересованных групп, но обязательно поддержку процесса разработки во времени. Аккредитованный процесс важен для обеспечения последовательной реализации стандартов в прикладных разработках и антимонопольной деятельности. Цикл жизни стандарта Процесс разработки стандарта является циклическим и включает в себя четыре этапа: разработку, согласование, сопровождение и пересмотр стандарта. Типичное время от формирования комитета до одобрения стандарта составляет обычно от 18 до 48 месяцев. Цикл "жизни" стандарта от одобрения до его пересмотра повторяется каждые пять лет.

Классификация видов информационных технологий. В наст-ее время классиф-я ИТ проводиться по след. признакам:

1. сбособу реализации в автоматизированных информационных сис-ах ИТ делится на традиционную и современную. Традиционные ИТ сущ-ли в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя. Современные ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

2. степени охвата задач управления выделяют: элек-ю обработку данных, автоматизацию ф-ий управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.

3. классам реализуемых технологических операций подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессами, графическими объектами, сис-мы упрвл-я БД, гипертекстовые и мультимед. сис-мы.

4. типу пользовательского интерфейса м. рассма-ть ИТ с т.з. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так пакетная ИТ исключает возм-ть польз-ля влиять на обработку инф-ии, пока она проводиться в автоматич-м режиме. Диалоговая ИТ представляет пользователю неограниченную возможность взаимодейс-ть с хранящимся в сис-ме информац-ми ресурсами в реальном времени, получая при этом всю необходимую инф-ю для реш-я функц-х задач и принятия реш-ий.

5. обслуживаемой предметной области ИТ подразделяются разнообразно. Например в эконом. Ими яв-ся бух учет, банковская, налоговая и страховая дея-ть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: