Этапы решения задач на ПК

1. Постановка задачи.

2. Определение метода решения, т.е. выбора технических и программных средств реализации.

3. Разработка алгоритма, т.е. способа решения. Алгоритм – точное предписание, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому результату. Алгоритм может быть описан в словесно-формульном виде (описательная информационная модель процесса) или с помощью блок-схем (графическая информационная модель), если алгоритм записан на одном из языков программирования (компьютерная модель), т. е. описание алгоритма и исходных данных в соответствии с правилами языка, то такая форма записи называется программой.

4. Выполнение (решение) задачи. Если была написана программа, то делается преобразование текста программы в машинный код (последовательность команд, записанных двоичным кодом). Процесс перевода осуществляется автоматически специальными программами-посредниками (трансляторами). В процессе перевода происходит выявление синтаксических ошибок программы (нарушений правил программирования).

5. Отладка (тестирование) или редактирование программы, документа и т.д.

6. Анализ полученных результатов, проверка, корректировка метода решения и т.д.

7. Разработка документации.

34. *Блок-схемы и программы

Блок-схема – графическое отражение алгоритма, на котором видна структура алгоритма и исполнителю (человеку) удобно отслеживать процесс его выполнения.

Внимание:

  • в блок-схемах блоки соединяются стрелками (разрыв в блок-схеме не допустим), а программе на QBasice – нумерацией строк, причем нумерацию принято делать через 10, для вставки операторов между операторами, написанными ранее (при написании нескольких операторов в одной строке между ними ставится разделитель – символ «:»).
  • формулы пишутся в одну строку (линейная запись)

Например: 53tg3x = 5^3 * tg (3 * x)

  • Дано – блок ввода
  • Найти – блок вывода

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: