ВКР бакалавра по направлению «Издательское дело» является законченной разработкой, которая состоит, как правило, из двух частей: теоретической и практической.
В работе выпускник должен показать:
· передовой опыт в издательской деятельности предприятия и организации;
· умение разработать план издания литературы, график редакционных и производственных процессов издания;
· знание методологии редакторского анализа изданий разного типа, в том числе электронных изданий;
· анализ спроса потребителей, состояния и перспективы развития рынков сбыта литературы;
· навыки профессионального редактирования произведений различных видов литературы;
· навыки редакционной обработки цифр, формул, символов, иллюстраций, в том числе с использованием электронных технологий;
· умение разрабатывать и редактировать различные виды электронных изданий;
· понимание перспектив развития рынка спроса на литературу.
ВКР бакалавра издательского дела может представлять собой: 1) разработанный проект издания; 2) аналитическое исследование актуальной для издательского и книжного дела проблемы.
1. Структура издательского проекта.
Теоретическая часть включает результаты анализа научных и методических источников по предмету работы, а также результаты редакторского анализа издания (объекта изучения) и рекомендации по его совершенствованию. Практическая часть проекта включает подробное, обоснованное изложение редакторской концепции, описание художественно-графической модели издания, расчет себестоимости издания, описание путей его распространения. Проект книжного или журнального издания обязательно содержит приложение, включающее следующие макеты: 1) титульного листа; 2) контртитула; 3) спусковой полосы; 4) рядовой текстовой и (или) смешанной полосы; 5) концевой страницы с предвыпускными и выпускными данными. Издания другого типа (СМИ, брошюра, буклет, электронное издание и др.) в приложении должны быть представлены, как правило, в готовом виде (номер газеты; брошюра или буклет; скриншоты Интернет-сайта; читаемое электронное издание на соответствующем электронном носителе с указанием характера информационно-технологической конструкции, минимальных системных требований и выходных сведений).
2. Структура аналитического исследования по проблемам издательского и книжного дела.
ВКР аналитического характера выполняется на основе анализа современной издательской практики, предложений и заказов с учетом актуальных проблем теории и методики редакционно-издательского дела.
Задачи ВКР аналитического характера по направлению «Издательское дело»:
· отбор и анализ публикаций по вопросам избранной темы;
· редакторский анализ книжных и журнальных изданий;
· редакторский анализ электронных изданий;
· анализ читательских потребностей и предпочтений;
· маркетинговый анализ каналов и способов распространения издательской продукции;
· анализ менеджмента предприятий, занимающихся книгоиздательской и книготорговой деятельностью.