Вопрос 24. Творчество Франса Снейдерса (1579 – 1657)

Мастер пейзажа и натюрморта.

В 17 веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившийся еще в нидерландской «живописи вещей» начала 15 столетия.

Для характеристики основных явлений фламандской живописи 17 века очень существенно отметить многочисленность работ в таких специальных областях, как изображение животного мира и натюрморт. Наиболее выдающимся среди художников, специализировавшихся в этих видах живописи, является Франс Снейдерс Друг и сотрудник Рубенса, он развился в крупного художника главным образом благодаря влиянию последнего и писал натюрморты, а также сцены охоты уже в зрелом периоде творчества.

Фламандские «лавки живности» поражают шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью. Полотна, крупные по размерам, яркие по колориту, служили украшением стен просторных дворцов фламандской знати, прославляя красоту земного бытия, богатство сельской жизни, плоды земли, моря, рек

Снейдерс (Snyders или Snijders), фламандский живописец. Учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена;

С 1609, после посещения Италии, работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом, писал в его картинах цветы, фрукты, животных.

В его работах тяжелые столы ломятся под грудами снеди. Все, что дает плодородная почва Фландрии: плоды, овощи, фрукты, дичь, которой изобилуют ее леса, все, что захватывают сети отважных фламандских рыбаков, громоздится горами, свисает и падает за дубовые прилавки.

Встречающиеся на таких картинах фигуры писались, как правило, другими художниками, в том числе Рубенсом и Ван Дейком. Фигуры людей не главное, они тонут в красочном изобилии.

Часто художник размещает свои натюрморты на фоне пейзажа, который видно из помещения. Есть серии изображений мясных, рыбных, фруктовых лавок.

· Рыбная лавка.

· Рыбная лавка.. Морские дары разложены по мискам, чашам, подносам.

· Птичий концерт. На картине представлено красочное многообразие птиц, окруживших филина(сову), сидящего на ветке с раскрытой музыкальной партитурой. Под управлением этой птицы все пытаются петь. Эта тема, заимствованная из басни Эзопа "Сова и птица", под влиянием Снейдерса нашла широкое распространение во фламандском искусстве XVII в. Снейдерс использует сюжет как предлог к тому, чтобы продемонстрировать невероятное богатство пернатой фауны. На картине представлены как птицы, населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более декоративные экземпляры, разводившиеся в Европе, Существует множество версий и копий этой картины.

В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (“Охота на оленя”; “Диана после охоты”и другие картины)

Полные напряженной динамики, охотничьи сцены Снейдерса имели огромный успех.

Вопрос 24. Романтизм.

Хронологический рамки услоны (1800 – 1850)

Во Франции проявился позднее всех.

Первым выступил Жерико

Провялятся везде кроме архитектур. Бегство от действительности

Источники вдохновения: литература, история (средневековье или современная, античность не волнует) и Восток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: