Методика логопедического воздействия при дислалий

Основной целью логопедического воздействия при дисла­лий является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизво­дить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слу­ховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; при­нимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечиваю­щие нормированный акустический эффект звука: варьиро­вать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

Логопед должен найти наиболее экономный и эффектив­ный путь обучения ребенка произношению.

При правильной организации логопедической работы по­ложительный эффект достигается при всех видах дислалий. При механической дислалий в ряде случаев успех достигает­ся в результате совместного логопедического и медицинского воздействия.

Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: эмоционального контакта лого­педа с ребенком; интересной формы организации занятий, со­ответствующей ведущей деятельности, побуждающей позна­вательную активность ребенка; сочетания приемов работы, позволяющих избежать его утомления.

Логопедические занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю. Необходимы домашние занятия с помощью ро­дителей (по заданию логопеда). Их следует проводить ежед­невно в виде кратковременных упражнений (от 5 до 15 ми­нут) 2 — 3 раза в течение дня.

Для преодоления дефектов произношения широко приме­няется дидактический материал.

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от следующих факторов: степени сложности дефекта, индивиду­альных и возрастных особенностей ребенка, регулярности за­нятий, помощи со стороны родителей. В случае простой дисла­лий занятия продолжаются от 1 до 3 месяцев, при сложных —

от 3 до 6 месяцев. У детей дошкольного возраста недостатки

произношения преодолеваются в более короткие сроки, чем у детей школьного возраста, а у младших школьников — быст­рее, чем у старших.

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагоги­ческая задача, подчиненная общей цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: