Выводы я проблемы

Брадилалия и тахилалия с ее разновидностями (объеди­няемые общим названием «нарушения темпа речи») относятся к сложным и не до конца изученным рече­вым нарушениям. В проблеме изучения патологически нарушенного темпа речи продолжают оставаться акту­альными вопросы:

• всестороннего изучения механизмов возникновения й структуры дефектов при различных видах нарушенного

темпа речи, совершенствования их дифференциальной диагностики;

• дальнейшего изучения особенностей протекания раз­ных видов нарушенного темпа речи у людей разного воз­раста; психолого-педагогического изучения речи, лично­сти и поведения лиц с брадилалией и тахилалией с ее разновидностями;

• совершенствования дифференцированных методик коррекционно-педагогической работы при разных видах нарушенного темпа речи у людей разного возраста и в зависимости от разных типов лечебно-педагогических уч­реждений.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение нарушениям темпа речи.

2. Дайте краткий анализ развития проблемы о нару­шениях темпа речи.

3. Определите механизм и структуру дефекта при бра-дилалии, тахилалии, баттаризме и полтерн.

4. Объясните основные разделы комплексного обследо­вания лиц с нарушениями темпа речи.

5. Каковы основные принципы комплексного лечебно-педагогического воздействия на лиц с нарушениями темпа речи?

6. Назовите и охарактеризуйте основные разделы и со­держание методик коррекционно-педагогической работы при брадилалии, тахилалии и ее разновидно­стях.

Литература

1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М-, 1981. — С. 195—198.

2. Зееман М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Рас­стройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — С. 266— 271.

3. Кочергина В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 214—226.

4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1979. — С.

8—26.

5. Тяпугин Н. П. Заикание. — М., 1966. — С. 68.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: