Тема II. Этика делового общения

Особенности этики делового общения. Специфика этики делового общения как научной дисциплины. Структура этики делового общения.

Этика делового общения – 1)деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями; 2) научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях.

Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике делового общения являются следующие:

-взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой;

- проблемы социальной ответственности бизнеса;

- вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений;

- способы повышения этического уровня организации;

- влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

Традиционно этику деловых отношений принято разделять на макроэтику и микроэтику.

Макроэтика – та часть этики деловых отношений, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества (корпорациями, государством и обществом в целом), так и его частями.

Микроэтика – исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций. (Приложение 2)


Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные этические проблемы деловой жизни.

2. Дайте определение этики делового общения.

3. Расскажите о формировании этики деловых отношений как научной дисциплины, её особенностях и структуре.

4. Назовите основные проблемы, разрабатываемые в этике делового общения.

5. Дайте определение микро- и макроэтики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: