Матрица рисков

Перечень действий Используемые ресурсы Возможная ошибка Последствия ошибки (0-5) Меры для предотвращения Последствия, возможные после принятых мер
           

Цели маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли и формулируются в двух направлениях:

  • Экономические цели:
  • Объем и структура продажи товаров
  • Размер занимаемой доли рынка
  • Коммуникативные цели (цели по позиционированию)
  • Отношение потребителей (знание,лояльность, приверженность) к товарам предприятия

Количественное выражение целей представляет собой задачи маркетинга на определенный период

План маркетинга – письменный инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия – предусматривает:

  • проведение анализа текущей ситуации и маркетинговых возможностей предприятия
  • определение целей
  • принятие стратегических решений
  • разработка плана маркетинговых мероприятий
  • расчет общей величины и структуры затрат
  • контроль и корректировка плана

Стратегические решения маркетинга – решения, связанные с:

  • определением целевого рынка
  • позиционированием
  • разработкой комплекса маркетинга

Определение целевого рынка – поиск привлекательного участка рынка, на котором предприятие намерено сосредоточить свои маркетинговые усилия.

Решения в области выбора целевого рынка:

  • выбор направления сегментации
  • определение критериев и показателей сегментации
  • обоснование методов проведения сегментации
  • выбор целевых сегментов рынка

Позиционирование – определение позиции (места),которую занимает товар в сознании потребителей, а также действия, которые совершает предприятие с целью укрепления или изменения этого восприятия по отношению к товарам-конкурентам

Решения по позиционированию направлены на:

  • определение критериев и показателей позиционирования
  • выбор методов проведения процедуры позиционирования
  • выработку решений по перепозиционированию

Разработка комплекса маркетинга – формирование такой комбинации маркетинговых средств, которая наилучшим образом обеспечит достижение поставленных целей.

Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга (маркетинга- микс)

определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка.

Стратегические решения по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим:

  • по продукту – обеспечение наиболее полного набора полезных для целевой группы потребителей свойств товара
  • по цене – формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество-цена»
  • по распределению – предоставление доступности товара для целевой группы потребителей
  • по продвижению – повышение осведомленности целевой группы потребителей о предоставляемых выгодах

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: