Маркетинговый бюджет

Составление бюджета маркетинговой деятельности базируется на следующих подходах

  • “как сложилось”
  • “процент от продаж”
  • “как у конкурентов”
  • “по возможности”
  • “в соответствии с увеличением доходов от маркетинга”

В любом случае целью бюджета является согласование всех результатов и издержек и включение их в один компактный документ. В нем отражается выбор приоритетов фирмы, а сам бюджет является средством мониторинга практической маркетинговой деятельности. Хорошо разработанный и рассчитанный бюджет может вызвать переосмысление некоторых элементов плана.

Методы определения общей величины затрат на маркетинговые мероприятия.

Для определения общей величины затрат на осуществле­ние маркетинговых мероприятий может быть использован один из способов:

«сверху — вниз» или «снизу — вверх».

Метод «сверху — вниз»

предполагает сначала исчисление общей суммы затрат, а затем ее распределение на отдель­ные маркетинговые мероприятия. При таком подходе воз­можно использование следующих подходов:

1. Определение предельной прибыли или функции реакции сбыта (заданный уровень сбыта и прибыли при опреде­ленном уровне затрат на маркетинг).

2. Расчет процента от продаж (линейная зависимость).

3. Расчет процента от прибыли (линейная зависимость).

4. Определение затрат по целевой прибыли (доля от прибы­ли).

5. Оценка конкурентного паритета («затраты, как у конку­рента»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: