Данный процесс состоит из пяти этапов.
- Осознание проблемы: разница между своим реальным и желаемым состоянием. На потребителей действуют два вида раздражителей - внешний и внутренний.
- Поиск информации.
Три стадии усилий, затрачиваемых на поиск информации: не заниматься, можно спросить, усиленно заниматься.
- Оценка вариантов. Проводится по следующим критериям:
- свойство товара (свойство, которое имеет отношение к нужде);
- весовые показатели значимости свойств (важность, заметность);
- убеждение о марке (образ марки);
- функции полезности (описывается степень ожидаемой удовлетворённости каждым отдельным свойством);
- оценка марочных альтернатив.
4. Решение о покупке.
Существуют определённые условия, которые могут не привести к решению о покупке.
- Реакция на покупку (определяет реакцию на работу производителя).
Возможны следующие реакции:
- удовлетворение покупкой;
- действия после покупки;
- конечная судьба купленного товара:
- использование по назначению;
- использование товара для новых целей;
- откладывать товар про запас;
- почти не использовать товар;
- избавиться от товара навсегда (отдать, продать, обменять, выбросить);
- избавиться от товара на время.