Процесс принятия решения о покупке

Данный процесс состоит из пяти этапов.

  1. Осознание проблемы: разница между своим реальным и желаемым состоянием. На потребителей действуют два вида раздражителей - внешний и внутренний.
  2. Поиск информации.

Три стадии усилий, затрачиваемых на поиск информации: не заниматься, можно спросить, усиленно заниматься.

  1. Оценка вариантов. Проводится по следующим критериям:
  • свойство товара (свойство, которое имеет отношение к нужде);
  • весовые показатели значимости свойств (важность, заметность);
  • убеждение о марке (образ марки);
  • функции полезности (описывается степень ожидаемой удовлетворённости каждым отдельным свойством);
  • оценка марочных альтернатив.

4. Решение о покупке.

Существуют определённые условия, которые могут не привести к решению о покупке.

  1. Реакция на покупку (определяет реакцию на работу производителя).

Возможны следующие реакции:

  • удовлетворение покупкой;
  • действия после покупки;
  • конечная судьба купленного товара:
  • использование по назначению;
  • использование товара для новых целей;
  • откладывать товар про запас;
  • почти не использовать товар;
  • избавиться от товара навсегда (отдать, продать, обменять, выбросить);
  • избавиться от товара на время.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: