Маркетинг услуг. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности

Маркетинг услуг

Маркетинг организации

Маркетинг отдельных лиц

Маркетинг мест

Маркетинг идей

Маркетинг услуг.

Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить в другой и которая в основном не осязаема и не приводит к завладению чего-либо.

Характеристики услуг:

  1. Не осязаемость
  2. Неотделимость от источника
  3. Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, от времени и места оказания услуг.
  4. Несохраняемость услуги.

Классификация услуг по признакам.

  1. Источники услуги.

а) люди.

По источнику услуги "люди" требуется

- наличие профессионалов(банковское, бухгалтерское консультирование).

- наличие квалифицированных специалистов(ремонт машин, санитарно-технические работы).

- наличие неквалифицированной рабочей силы. (работа дворника, уход за газонами).

б) машины

По источнику услуги "машины" требуется

- наличие автоматов(мойки машин, торговые автоматы).

- наличие устройств, управляемых операторами сравнительно низкой квалификации(такси, кинотеатры).

- Оборудования, работающие под управлением

высококвалифицированных специалистов(самолеты, компьютеры).

  1. Присутствие клиента.
  2. Мотивы приобретения услуги. Удовлетворение личных или деловых нужд.
  3. Мотивы поставщика услуги. Коммерческая или некоммерческая деятельность.
  4. Формы предоставления услуги. Для отдельных лиц или услуги общественного характера.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: