Маркетинг услуг
Маркетинг организации
Маркетинг отдельных лиц
Маркетинг мест
Маркетинг идей
Маркетинг услуг.
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить в другой и которая в основном не осязаема и не приводит к завладению чего-либо.
Характеристики услуг:
- Не осязаемость
- Неотделимость от источника
- Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, от времени и места оказания услуг.
- Несохраняемость услуги.
Классификация услуг по признакам.
- Источники услуги.
а) люди.
По источнику услуги "люди" требуется
- наличие профессионалов(банковское, бухгалтерское консультирование).
- наличие квалифицированных специалистов(ремонт машин, санитарно-технические работы).
- наличие неквалифицированной рабочей силы. (работа дворника, уход за газонами).
б) машины
По источнику услуги "машины" требуется
- наличие автоматов(мойки машин, торговые автоматы).
- наличие устройств, управляемых операторами сравнительно низкой квалификации(такси, кинотеатры).
- Оборудования, работающие под управлением
высококвалифицированных специалистов(самолеты, компьютеры).
- Присутствие клиента.
- Мотивы приобретения услуги. Удовлетворение личных или деловых нужд.
- Мотивы поставщика услуги. Коммерческая или некоммерческая деятельность.
- Формы предоставления услуги. Для отдельных лиц или услуги общественного характера.