Товародвижение - это деятельность по планированию, предварению в жизнь и контролю за перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения:
1) транспортировка 46%
2) складирование товаров 26%
3) поддержание товароматериальных запасов 10%
4) получение и отгрузка 6%
5) упаковка товара 5%
6) административные расходы 4%
7) расходы по обработке заказов 3%
2 цели товародвижения:
1) максимизация сервиса;
лучшая транспортировка
более скорая транспортировка продукции выливается в затраты по товародвижению.
2) сокращение издержек;
сокращение товарно-материальных запасов.
Из них складывается:
Элементы системы товародвижения
4 элемента:
1. обработка заказов
- поступление заказа
- рассылка подразделением предприятия счета фактуры
- отгрузка изделия, сопровождающаяся отгрузочной и платежной документацией
- оформление счета
2. складирование.
- количество пунктов хранения
- место складирования товара
- использование собственных складов или общественного пользования
- использовать складские помещения длительного хранения или транзитные
3. поддержание товарно-материальных запасов, дополнять по мере возрастания сбыта и дохода
|
|
4. транспортировка
С использованием 4-х видов транспорта:
- воздушный
- трубопроводный
- водный
- автомобильный
- железнодорожный
Продвижение товаров.
Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Разработка эффективной коммуникации.
Разработка комплексного бюджета. Стимулирование и отбор элементов комплекса стимулирования.
Реклама.
Стимулирование сбыта.
Пропаганда.
Личная продажа.
Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Состоит из 4-х основных средств стимулирования.
I Реклама - любая платная форма не личного представления и продвижения идеи, товара, услуг от имени известного спонсора.
II Стимулирование сбыта - это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
III Пропаганда - это неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио.
IV. Личная продажа - это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.