Коллежское делопроизводство

Петр I вводит новые бюрократические учреждения и в своем «Генеральном регламенте» 1720 года определяет их организацию, компетенцию и правила делопроизводства. Столбцовая форма документа отменяется, утверждается листовая и книжная, появляется гербовая бумага. Вместо приказов учреждаются 12 коллегий, где принятие решений носит коллегиальный характер. Делопроизводственная деятельность закрепляется за канцелярией. Регламент подробно определяет должностной состав работников канцелярии, их обязанности, продолжительность рабочего дня, ответственность, правила составления и обработки документов, процедуру рассмотрения и решения вопросов. В состав канцелярии входили: секретарь, нотариус, регистратор, актуариус, копиисты, переводчики, толмачи (для устного перевода), вахмистр,

Документы носят новые названия: регламенты, инструкции, резолюции, прошения, отношения, рапорты, доношения, реляции, ведения, известия, векселя, облигации, мемории, рапорты, журналы, протоколы, корреспонденция,

Для многих документов разрабатываются генеральные формуляры – образцы. На документе выделяются основные реквизиты.

Коллежское делопроизводство увеличило объем письменной работы и несмотря на увеличение штатов, чиновники не справлялись с обилием дел. В ХVIII веке усиливается законодательная регламентация делопроизводства, вносится единообразие, усиливается бюрократическое начало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: