Вторая свобода

Вторая свобода даёт право на техническую остановку без посадки или высадки пассажиров, выгрузки или погрузки груза[3]. Право распространяется на остановку в одной стране для дозаправки или другого обслуживания по пути в другую страну.

Наиболее ярким примером использования второй свободы является аэропорт Шэннон, использовавшийся в качестве остановочного пункта для большинства рейсов через Северную Атлантику до конца 1960-х годов.

Таким же образом аэропорт Анкориджа использовался для дозаправки рейсов между Западной Европой и Восточной Азией, облетавших воздушное пространство Советского Союза до конца 1980-х годов. Аэропорт до сих пор используется некоторыми китайскими и тайваньскими авиакомпаниями во время рейсов в США и Торонто.

Самолёты, выполнявшие рейсы между Европой и Южной Африкой, останавливались на острове Сал недалеко от побережья Сенегала, поскольку многие африканские страны во времена апартеида отказывали южно-африканским авиакомпаниям летать над своей территорией. Аэропорт Гандера часто служил пунктом дозаправки для рейсов из СССР и ГДР в страны Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, в Мексику и на Кубу.

Большая дальность полёта современных пассажирских авиалайнеров позволяет реже использовать вторую свободу, однако она остаётся актуальной для грузовых авиакомпаний.

Третья свобода

Третья свобода предоставляет право перевозить пассажиров и грузы из своей страны в другую.

Третья свобода была первой коммерческой свободой.

Четвёртая свобода

Четвёртая свобода даёт право перевозить пассажиров и грузы из другой страны в свою[3].

Третья и четвёртая свободы, как правило, предоставляются одновременно в рамках двухсторонних соглашений между странами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: