Стеклоподъемники

Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двигателей, имеющих две системы приводов стекол, охватывающие примерно 90% рыночного спроса. Компоновочное пространство двери предполагает наличие удобного участка расположения механизма.

Система 1. Приводимая в движение электрическим двигателем прямозубая цилиндрическая шестерня передает усилие к стандартному стеклоподъемнику.

Система 2 (широко распространенная). Электродвигатель передает усилие посредством троса.

Двигатели механизма стеклоподъемника

Пространственные ограничения внутри автомобильной двери предполагают применение плоских конструкций приводных устройств. Помимо самоблокировки, червячная пара передачи должна обеспечивать необходимое уменьшение передаточного числа, рассчитанное на предупреждение непроизвольного, нежелательного или вынужденного срабатывания. Гибкая муфта с ограничителем хода способствует эффективному демпфированию во время работы.

Управление приводом стекла

Ручной способ управления осуществляется непосредственно через клавишный переключатель, хотя удобство можно повысить сочетанием механизма перемещение стекла с отдельными замками двери или центральной системой блокировки. Когда пассажиры выходят из автомобиля, то дополнительные системы могут реагировать на автоматиче ское или полное закрытие окон или оставление зазора для вентиляции.

Устройство для предотвращения захватывания закрывающимся окном пальцев и других частей тела водителя или пассажира, в соответствии с правилом 30 ЕЭК ООН, должно оставаться действующим во время движения стекла окна в верхнем направлении в пределах диапазона перемещения 0,2 – 4 мм (измеряется от верхней части открывающегося окна).

 
 

Система изменяет направление вращения двигателя, если сила закрытия окна превышает 100 Н при коэффициенте упругости 10 Н/мм. Устройство автоматически отключает защиту до вхождения стекла окна в уплотнение двери, позволяя двигателю вращаться до полного закрытия окна, положение стекла в этой точке цикла служит в качестве базиса для начального срабатывания системы.

Рис. 10.11. Приводы стеклоподъемников:

а - система 1 с регулятором; б - система 2 с гибким тросом Боудена;

1 - электрический двигатель с зубчатым редуктором; 2 - направляющая обойма;

3 - контрольный стержень; 4 - подъемный механизм; 5 - гибкий приводной трос.


Рис. 10.12. Двигатель механизма стеклоподъемника с интегральными

средствами электроники (контроль действующей силы)

1 – редуктор, 2 – система управления и контроля, 3 – электродвигатель.

Электронное управление может быть сконцентрировано в центральном блоке управления, а элементы управления рассредоточены с учетом сокращения сложности монтажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: