Механизм управления раздвижной крышей автомобиля

Современные устройства управления раздвижной крышей представляют собой конструкции, сочетающие наклон и скольжение. Специальные средства управления, которые требуются для этих механизмов, могут быть электронными или электромеханическими. В случае электромеханического управления концевые выключатели обеспечивают открытие или наклон крыши из ее первоначального закрытого положения.

Электронная система управления включает микрокомпьютер, способный оценивать поступающие сигналы и контролировать положение раздвижной крыши. Крайние конечные положения открытия и закрытия крыши контролируются с помощью микровыключателей. В стандартный блок управления могут включаться следующие вспомогательные функции:

управление предварительно заданным положением;

― закрытие при помощи датчика контроля дождя;

― контроль скорости вращения электродвигателя;

― электронная защита электродвигателя.

Приводом для крыши служат тросы. Приводной электродвигатель обычно устанавливается на крыше или в задней части автомобиля (например, в багажнике). Используются электродвигатели постоянного тока с червячной передачей, номинальными мощностями приблизительно равными 30 Вт с тепловыми выключателями для защиты от перегрева.

7.4.3. Регулировка сиденья и рулевой колонки

Автомобильные электрически управляемые сиденья, в основном, применяются в легковых автомобилях. Электродвигатели могут управлять: высотой подушки сиденья; продольным перемещением; углом наклона подушки сиденья; регулировкой наклона спинки сиденья; регулировкой опоры для поясницы; углом наклона опоры для плеча; регулировкой высоты подголовника.

В одной из распространенных систем регулировки сиденья содержатся четыре электродвигателя, приводящие в движение два комплекта зубчатых колес. Один из комплектов зубчатых колес управляет высотой сиденья, а другой предназначен для сложных продольной и вертикальной регулировок.

Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке сиденья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механизмом натяжения. Этот тип конструкции сиденья обеспечивает оптимальное натяжение и расположение ремня безопасности в широком диапазоне регулировок сиденья, что позволяет получать дополнительные преимущества безопасности. При этом рама сиденья должна быть усилена.

Программируемый электрический регулятор сиденья ("сиденье с запоминающим устройством") может выбирать несколько предварительно установленных положений сиденья (потенциометры и датчики Холла используются для контроля текущих состояний регулировки). Для двухдверных автомобилей перемещение переднего сиденья в его крайнее переднее положение может облегчить вход пассажиров заднего сиденья.

Электрорегулируемые рулевые колонки являются дополнительным средством повышения комфорта водителя. Регулировочный механизм состоит из электродвигателя и самоустанавливающегося комплекта зубчатых колес для каждой плоскости регулировки. Комплект рабочих колес для телескопической регулировки должен быть в состоянии поглощать ударные силовые воздействия (например, при ДТП). Регулировка может быть осуществлена использованием ручного переключателя положений или программируемой регулировкой сиденья. Также доступен наклон ко лонки в верхнем направлении с целью облегчить вход и выход водителя из автомобиля.


Рис. 10.13. Электромеханическая система регулировки сиденья:

1 – электрические двигатели; 2 – комплекты зубчатых колес для

продольной и вертикальной регулировок; 3 – комплект зубчатых

колес для регулировки высоты; 4 – набор зубчатых колес

для управления наклоном подушки сиденья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: