ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).
Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ?». Подбор слов на звук [а].
За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «В УНИВЕРМАГЕ». Развитие слухового и зрительного внимания (см. приложение).
Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.
Чистоговорка «ПОКУПКИ». Работа над четкостью дикции (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Альбом «Детям о профессиях».
В. Маяковский «Что такое хорошо?»
ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя
ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже.
|
|
Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:
— Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают:
— Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает:
— Кому для работы нужны весы? Дети отвечают:
— Весы нужны продавцу. Ит. п.
Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши, Ася, Oля, умный, удит, улей, аист, узел.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»
(см. приложение).
Диалог «ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН» (проводится как ролевая игра). Развитие общих речевых навыков (см. приложение, тема «Профессии. Продавец»).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Игра «Кому письмо?»