Учить пониманию и употреблению простых распространенных побудительных предложений

Задание 1. Выполнение поручений, действий по словес­ной инструкции

- Женя застегни пальто.

- Катя, расстегни кофту.

- Коля, сними шапку.

- Надя, надень шапку.

Задание 2. Научить обращаться с просьбой.

- Мама, дай мне куклу.

- Маша, дай большую машину.

(Произношение звуков, слоговая структура слов ос­таются несовершенными: «Мама, дай басую масыну»)

Задание 3. Различение противоположных по значению действий:

отнеси - принеси

завяжи - развяжи

открои -закрой

найди – спрячь

войди - выйди

вымой - вытри

включи - выключи

надень - сними

Задание 4. Научить отдавать «команды» куклам, игрушкам, товарищам.

- Миша, лови мяч.

- Катя, мой руки.

- Зайка, спи.

- Петя, сиди тут и пой.

- Филя, ищи зайку, зови зайку.

Задание 5. Различение единственного и множественно­го числа существительных. Выполнение действий, обра­щения к сверстникам.

- Ира, возьми шар.

- Коля, дай шары.

- Настя, дай руку.

- Петя, вымой руки.

Задание 6. Загадай желание и скажи, что ты хочешь.

Учить пониманию и употреблению простых повествовательных предложений

Задание 1. Ответить на вопросы по картинкам:

- Кто несет ведро?

- Кто везет сани?

- Кто вяжет кофту?

- Кто шьет юбку?

- Кто строит башню?

- Кто чинит машину?

Задание 2. Игра «А у вас?»

Педагог: «У меня корзина с яблоками. А у вас?»

Дети: И у нас корзина с яблоками.

- У меня ваза с цветами. А у тебя?

- У меня ваза с цветами.

Задание 3. «Что нужно». Ответы на вопросы.

- Чем ты играешь? (Я играю кубиками)

- Чем ты рисуешь?

- Чем ты моешь руки? И т. п.

Задание 4. Закончить предложения.

- Конь бегает как?

- А черепаха ползает как?

- Собака лает как?

- А мышка пищит как?

Обучение пониманию и употреблению некоторых форм словоизменения

Задание Г. «Передай другому». Дети в кругу. Взрос­лый начинает игру.

- Я даю ключ Тане.

- Таня: Я даю ключ Васе.

- Вася: Я даю ключ Ане.

Задание 2. Инсценировка потешки.

Белка. На тележке я стою

И орешки продаю,

Подходи, не зевай,

Только имя называй.

- Кому в платок?

Лисичке -сестричке.

- Кому в зобок?

Воробью, синичке.

- Кому в кузовок?

Мишке косолапому.

- Кому в лапочку?

Заиньке усатому.

Задание 3. Подобрать и изменить слово (опора на кар­тинку).

Картинки:

вилка лейка воротник суп

крючок нитка карандаш палки

одеяло полотенце молоко блюдце

Слова:

а) вытираться, есть, поливать, вязать, резать, укры­ваться;

б) тарелка с..., пальто с..., лыжи с..., коробка с,.., бутылка с..., чашка с....

Игры: «Кому что?», «Чьи это вещи?», «Где что нахо­дится?», «Где хранят вещи?», «Кто где живет?», «Для кого подарки?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: