Обучение некоторым продуктивным способам словообразования существительных и глаголов

Задание 1. «Как растут слова?»

вода водичка водяной

лес лесок лесной

хлеб хлебушек хлебный

звон звонок звонкий

снег снежок снежный

гриб грибочек грибной

Задание 2. «Большой - маленький»

У кого рука? У кого ручища?

У кого зубы? У кого зубищи?

Где дом? Где домик? Где домище?

Задание 3. Назовите детенышей.

- У курицы цыпленок.

- У мишки медвежонок.

- У собаки щенок.

Задание 4. Закончи предложение названием детеныша.

- У лисы родились...

- У ежика появились...

- У белки маленькие...

Задание 5. «Из чего?» «Какой?»

Стакан из стекла. Какой стакан?

Сумка из кожи. Какая сумка?

Блузка из ситца. Какая блузка.

Задание 6. «У меня и у куклы».

Закончить предложение по образцу:

- У меня лицо, а у Кати? Личико.

- У меня рука, а у Кати? Ручки.

- У меня ноги, а у Кати? Ножки.

Задание 7. «Что? Где?»

Это хлеб. Где хранится хлеб?

В хлебнице.

Это сахар. Где хранится сахар?

В сахарнице.

Это конфеты. Где хранятся конфеты?

В конфетнице.

Задание 8. Работа с приставочными глаголами.

Практическое освоение слогоритмической структуры двусложных и трехсложных слов

Задание 1. Повторение слогов в потешках.

Ду-ду

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую!

Ду - ду - ду да ду - ду -ду,

Я по улице иду.

Задание 2. Произнесение слогов в указанном ритме.

Дада - дада дадада - да и т. п.

Задание 3. Произнесение слога столько раз, сколько ус­лышат ударов.

Задание 4. Отраженное произнесение слоговых рядов.

ма - ма - ма

да - да та - та - та

ДУ - ДУ - ДУ на - на

Задание 5.Сохранение ударного слога в словах типа:

а) няня, Ляля;

б) Аня, Коля, Маня;

в) ухо, каша, шуба;

г) коза, лицо, лиса;

д) малина, собака;

е) ягода, кубики;

ж) голова, сапоги.

Четвертый этап. Обучение активному использованию синтаксированных распространенных предложений

Задачи:

- освоение порядка слов в простом предложении;

- распространение простых нераспространенных пред­ложений дополнениями;

- распространение простых нераспространенных пред­ложений определениями;

- распространение простых нераспространенных пред­ложений обстоятельствами;

- употребление простых предложений с однородными членами (подлежащими, сказуемыми, дополнениями, оп­ределениями);

- употребление повествовательных и вопросительных предложений.

Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на IV этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: