Развитие понимания простых нераспространенных предложений

Задание 1. Различение существительных, сходных по звучанию.

Где? крыша земля стол палка

крыса змея стул полка

Задание 2. Различение глаголов, сходных по звучанию:

Кто купается, а кто катается.

Кто копает, а кто покупает.

Кто сидит, а кто стоит.

Задание 3. Различение названий действий по ситуации:

моет - умывается - стирает

лежит - спит пишет - рисует

шьет - вяжет строит - чинит

Задание 4. Различение названий действий с противоположным значением:

застегни пальто (расстегни);

сними шапку (надень);

открой коробку (закрой) и т. п.

Задание 5. Различение единственного и множествен­ного числа существительных.

Возьми кубик (кубики), шар (шары), карандаш (ка­рандаши).

Задание 6 Различение единственного и множествен­ного числа глаголов (по картинкам).

Мальчик спит, бежит - бегут идет - идут сидит - сидят стоит - стоят

Дети спят, летит - летят лежит - лежат везет - везут едет - едут

Задание 7. Различение рода глаголов пропущенного времени (Картинки куклы - мальчика и куклы - девочки).

Женя упал. - Женя упала.

Женя встал. - Женя встала.

Саша подмел пол. - Саша подмела пол.

Задание 8 Определение взаимодействующих лиц на сюжетной картине Ответы на вопросы.

Выполнение поручений по речевой инструкции

Задание 1. Выполнить действия с двумя предметами с целью различения падежных значений.

- Покажи карандашом ручку.

- Покажи ручкой карандаш.

Задание 2. Выполнение действий с целью различения пред­ложных конструкций.

- Возьми карандаш, который лежит в коробке (около коробки, на коробке).

- Поставь игрушку на стол (в шкаф, на полку).

- Достань мяч из-под шкафа (из шкафа) и т. п.

Задание 3. Выполнение поручений с целью закрепле­ния прилагательных-антонимов.

- Большой мяч дай Вове, а маленький Тане.

- Узкую ленточку дай Маше, а широкую - Оле.

(длинный - короткий, низкий - высокий, толстый - тонкий).

Задание 4. Научить понимать значения слов, отража­ющих пространственные отношения, вниз (внизу) - вверх (вверху) далеко - близко вперед (впереди) - назад (сзади).

- Кто спускается вниз по лестнице?

- Кто поднимается вверх?

- Встань впереди Саши.

- Сделай шаг назад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: