Классификация сил, действующих на корпус судна

Движение судна по криволинейной траектории по поверхности воды происходит под действием достаточно большого числа внешних сил, различающихся между собой различной физической природой и закономерностями своего изменения от времени и параметров движения судна. Общее воздействие этих сил на судно характеризуется проекциями главного вектора внешних сил и главного момента .

Причем допущение о независимости внешних сил. Это дает основание определить в виде суммы проекций сил разной природы.

Рассмотрим движение судна по поверхности воды (рисунок 2.2) и покажем внешние силы различных категорий, действующих на корпус.

Внешними условиями плавания являются скорость и направление истинного ветра, скорость и направление течения, глубина акватории , акватория, внутри которой судно совершает движение.

Рис. 2.2. Схема внешних сил.

Внешние силы классифицируем по их физической природе в следующей последовательности:

1. Гидродинамические силы на корпусе судна неинерционной природы .

2. Гидродинамические силы движителей ().

3. Гидродинамические силы главных средств управления ( = 1,2,… )

4. Гидродинамические силы вспомогательных средств управления .

5. Аэрогидродинамические силы воздействия ветра на надводную часть корпуса

6. Воздействие якорной или буксирной связей .

Таким образом, проекция главного вектора и главного момента внешних сил определяются в следующем виде:

(2.4)

В системе уравнений (2.4) приняты обозначения:

- продольная и поперечная координаты -го движителя;

- продольная и поперечная координаты -го главного средства управления;

- продольная координата вспомогательного средства управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: