Общие методические рекомендации

Цель образовательного тренингового комплекса «Правовое просвещение для несовершеннолетних»: повысить у участников социального проекта «Центр общественной защиты «Содействие» уровень знаний по вопросам правового статуса человека и гражданина, защиты прав; сформировать навыки по использованию правовых механизмов при защите прав.

Задачи образовательного тренингового комплекса «Правовое просвещение для несовершеннолетних»:

- формирование у слушателей ясного и осмысленного представления об основных правах, обязанностях человека и гражданина и основах юридической ответственности;

- формирование навыков анализа конкретных юридических казусов применительно к определенным жизненным ситуациям и поиска их оптимальных решений;

- развитие слушателей в духе уважения закона, соблюдения правопорядка.

В основу образовательного тренингового комплекса «Правовое просвещение для несовершеннолетних» лег шестилетний опыт работы автора по правовой поддержке и правовому просвещению в рамках деятельности Лаборатории клинических методов обучения (Юридическая клиника) СФ МГГУ им. М.А. Шолохова и реализации социальных проектов «Правовая защита» и «Правознайка» Ставропольской городской молодежной общественной организацией «Творческий союз «Звездный ветер» и сотрудничества с ООБФ «Нет алкоголизму и наркомани».

Содержательно образовательный комплекс ориентирован на повышение знаний и формирование навыков по вопросам права, с которыми человек (слушатель) наиболее вероятно столкнётся в жизни. Получив соответствующие знания и навыки слушатель сможет правильно сориентироваться в проблемной ситуации, тем самым защитив себя и своих близких.

Комплекс состоит из 3 блоков:

- 1 блок: «Сложный язык – язык ПРАВА»;

- 2 блок: «Формы защиты прав»;

- 3 блок. Защита отдельных категорий прав;

Методически образовательный тренинговый комплекс «Правовое просвещение для несовершеннолетних» обеспечен настоящим учебно-методическим пособием «Правовое просвещение для несовершеннолетних» и пособием для слушателей «Правовое просвещение для несовершеннолетних».

Пособием для слушателей - это комплекс, объединяющий теоретический материал по изучаемым вопросам и практические задания, предназначенные как для работы в рамках занятия, так и для самостоятельного изучения.

Задания в пособии делятся на три категории в зависимости от сложности и направленности:

- 1-я категория – задания, направленные на формирование понятийного аппарата и общих представлений по теоретическим вопросам занятий. Данные задания выражаются в ответах слушателя при обсуждении того или иного вопроса (тренер может задать вопрос в аудиторию, конкретному слушателю, группе слушателей) или записях ключевых моментов (понятий, дат, сроков и т.д.) в пособии.

- 2-я категория – задания, направленные на формирование навыков работы с конкретными юридическими документами.

- 3-я категория - задания, направленные на решение конкретных юридических казусов (кейсов).

Кейс – проблемная ситуация, требующая нахождения оптимального решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в группе.

- 4-я категория – тематические игры (деловые и ролевые игры), направлены на формирование отношения к отдельным проблемам права, развитие способности сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами.

В Учебно-методическом пособии и Пособии для слушателей категория задания обозначена следующим образом – Задание (1), Задание (2), Задание (3), Задание (4).

В учебно-методическом пособии и пособии для слушателей представлен большой объем заданий. Тренер с учетом особенностей группы, времени, имеющегося для проведения конкретного занятия, и задач, которые перед ним поставлены (определены им как первостепенные), формирует индивидуальный набор заданий для конкретного занятия.

Учебно-методические материалы для тренера – это комплекс, объединяющий общие рекомендации для тренеров по проведению занятий в школах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: