Задание (1). «Понимая право»
Из предъявленных вариантов выбери и запиши на стикер наиболее верное (точное), на твой взгляд, определение права.
Право – это:
а) возможность выбирать, как поступить
б) предписания, как необходимо поступить
в) ограничение в поведении
г) обязанность поступить именно так как прописано
д) совокупность общеобязательных правил поведения
е) документ
ж) возможность совершать или воздержаться от совершения каких-либо действий
Прикрепи стикер на ватман к таким же ответам.
Участники должны объяснить свой выбор.
Задание (1). «Понимая обязанность»
Из предъявленных вариантов выбери и запиши на стикер наиболее верное (точное), на твой взгляд, определение обязанности.
Обязанность – это:
а) круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности
б) возможность выбирать, как поступить
в) ограничение в поведении
г) предписания, как необходимо поступить
д) требование, которое желательно выполнить
е) предписанная законом необходимость поведения
|
|
Прикрепи стикер на ватман к таким же ответам.
Участники должны объяснить свой выбор?
Задание (4). Игра «Мои права».
Проводится в целях наглядной демонстрации взаимосвязи прав и обязанностей.
Инвентарь: шарики, маркеры, нитки, ножницы.
Ход игры: вызываем 8-14, желающих поиграть, ставим их в круг. Каждый из участников игры выставляет указательные пальцы рук. Натягиваем паутину, цепляя нитку на пальцы. Оставшиеся слушатели надувают шарики и пишут на них свои права. Опускаем шарики на паутину: хорошо натянутая паутина держит права в воздухе, не дает им упасть, и только при ответственном выполнении задания паутина не рвется и не провисает. Берем ножницы и перерезаем одну, вторую, третью нитку – права начинают падать на землю.
Обсуждение итогов игры.