(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (З)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
Выделяем основы:
(1)В детстве яненавидела утренники, потому что к нам в садик приходилотец. (2) Онсадился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (З)Все ребятасмотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Онбылмаленький, толстенький, рано началлысеть, и, хотя никогда непил, нос у него почему-то всегда былсвекольно - красногоцвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотелисказать про кого-то, что онсмешной и некрасивый, говорили так: «Онпохож на Ксюшкиного папу!»
|
|
Простым является предложение №3. Исключаем его.
Определяем границы предложений и смотрим, чем связаны основы:
(1) [В детстве яненавидела утренники], (потому что к нам в садик приходилотец). (2) [ Онсадился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию], а [наша воспитательница строго говорила ему]: «Валерий Петрович, повыше!» (4)[ Онбылмаленький, толстенький, рано началлысеть], и, (хотя никогда непил), [ нос у него почему-то всегда былсвекольно - красногоцвета, как у клоуна]. (5) [ Дети, (когда хотелисказать про кого-то), (что онсмешной и некрасивый), говорили так]: «Онпохож на Ксюшкиного папу!»
Первое предложение – сложноподчиненное с придаточным причины (я ненавидела утренники почему? потому что приходил отец).
Второе предложение – сложносочиненное с прямой речью.
Четвертое предложение – сложное с сочинительной связью (союз и) и подчинительной связью (придаточное хотя…).
Пятое предложение – сложноподчиненное с двумя придаточными и прямой речь. Первое придаточное – времени (дети говорили когда? когда хотели сказать про кого-то); второе придаточное – изъяснительное (хотели сказать про кого-то что? что он смешной и некрасивый).
Таким образом, правильный ответ – предложение №5.
? Потренируйся.