Вопросы и задания для самопроверки. 1. Как знание законов и специфики речевой деятельности влияет на формирование человеческой личности и становление ее в социуме?

1. Как знание законов и специфики речевой деятельности влияет на формирование человеческой личности и становление ее в социуме?

2. Каковы отличительные черты продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности?

3. Перечислите этапы речевой деятельности в их хронологической последовательности.

4. Для какого вида речи характерны прерывистость, зависимость от ситуации, избыточность, наличие невербальных средств общения?

5. В каких речевых жанрах используется устная речь, а в каких – письменная?

Тема 4. Культура речи.

Понятие о культуре речи.

2. Аспекты культуры речи.

3. Коммуникативные качества речи.

Правильность речи.

Точность речи.

Понятность речи.

Чистота речи.

Уместность речи.

Логичность речи.

Богатство речи.

Выразительность речи.

Понятие о культуре речи.

Разграничение понятий «язык» и «речь» предполагает и разграничение таких понятий, как «культура языка» и «культура речи».

Культура языка – это уровень усвоения всего разнообразия языковых единиц и знание правил их употребления (произношения; лексической, грамматической, стилистической сочетаемости и т.п.).

Культура речи –этомотивированное употребление языкового материала, использование в определенной ситуации языковых средств, оптимальных для данной обстановки, содержания и целей высказывания; использование единственно нужных слов и конструкций в каждом конкретном случае.

Таким образом, культура речиэто такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: