Руление

На контролируемом аэродроме руление и буксировка выполняется пилотом после получения от органа ОВД (органа управления движением на перроне) соответствующего разрешения и информации о схеме руления по аэродрому.

Пилоту органом ОВД может передаваться другая информация, необходимая для обеспечения безопасности руления или буксировки.

На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом руления воздушного судна КВС осуществляет осмотр лётного поля и выбирает маршрут буксировки, руления.

Орган ОВД, управляющий движением воздушного судна по аэродрому:

● информирует экипажи воздушных судов об ограничениях;

● даёт указания о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме;

● информирует экипажи воздушных судов о взаимном расположении воздушных судов, в том числе следующих по одному маршруту при рулении в условиях видимости менее 400м.

При наличии специализированного подразделения аэропортового комплекса по управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта функции по управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта могут осуществляться указанным подразделением. Функции по управлению движением воздушного судна по площади маневрирования аэродрома осуществляется органом ОВД.

На контролируемых аэродромах до начала запуска двигателя (двигателей) экипаж воздушного судна, при наличии автоматического вещания, прослушивает метеорологическую информацию и докладывает органу, под управлением которого он находится, индекс текущей информации, запрашивает и получает от него разрешение на запуск двигателя (двигателей).

Запрос члена лётного экипажа на запуск двигателя (двигателей) воздушного судна на контролируемом аэродроме, или запуск двигателя (двигателей) на неконтролируемом аэродроме, произведённые с целью выполнения полёта, свидетельствуют о принятии решения КВС о начале полёта.

При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять все меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД.

Независимо от полученного указания органа ОВД перед пересечением, занятием ВПП или рулёжной дорожки лётный экипаж воздушного судна и (или) лица, осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности маневра.

Заруливание воздушного судна на место стоянки производится по сигналам системы позиционирования воздушного судна на стоянке, встречающего лица, а при их отсутствии — по решению КВС.

Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого он находится.

Орган ОВД должен передать экипажу информацию, отличающуюся от передаваемой в АТИС или метеоканалу.

По запросу экипажа воздушного судна орган ОВД сообщает ему предполагаемое время вылета.

Если ожидается задержка вылетающего воздушного судна, орган ОВД назначает экипажу, запрашивающему запуск двигателей, новое время запуска.

Перед выдачей разрешения на руление диспетчер определяет место стоянки воздушного судна.

В том случае, если в разрешении на руление указывается граница руления, расположенная за ВПП, то такое разрешение предусматривает разрешение на пересечение ВПП.

При отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС (МВ-канала) перед началом руления орган ОВД сообщает экипажу курс взлёта, метеоинформацию на ВПП и по курсу взлёта.

Орган ОВД информирует экипажи о движении воздушных судов и спецтехники на площади маневрирования и вблизи неё.

При получении от экипажа воздушного судна информации о наличии препятствий на площади маневрирования орган ОВД принимает меры для обеспечения безопасности движения воздушного судна и удаления препятствий.

Если в документах аэронавигационной информации опубликованы стандартные маршруты руления, то орган ОВД использует в разрешении на руление соответствующие обозначения стандартных маршрутов руления.

Если стандартные маршруты руления не опубликованы, орган ОВД указывает маршруты руления с использованием обозначений рулёжных дорожек и ВПП.

Орган ОВД заблаговременно сообщает экипажу условия взлёта, номер стандартного маршрута вылета, порядок выполнения маневра выхода и порядок бесступенчатого набора высоты в случае его применения. При наличии АТИС условия взлёта, порядок выполнения выхода не указываются.

Возможные изменения ранее выданных условий незамедлительно доводятся до экипажей воздушных судов.

При интенсивном воздушном движении и сложной организации воздушного пространства в районе аэродрома (аэроузла) может быть дополнительно организован пункт обслуживания вылета («Деливери») с выделением отдельной частоты радиосвязи и возложением функциональных обязанностей по выдаче информации о маршруте выхода, оперативной информации об ограничениях, запретах по коридорам, трассам и аэродромам назначения и запасным, информации о режиме, информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасном или по маршруту полёта) метеоусловий, которые не соответствуют правилам принятия решения на вылет или влияют на правила движения по маршруту, предупреждения об опасных явлениях погоды, кода индивидуального опознавания вторичного обзорного радиолокатора (при необходимости) и иной информации, связанно с безопасным выполнением полёта.

Орган ОВД даёт разрешение на выруливание воздушного судна на исполнительный старт (или выруливание и взлёт без остановки на исполнительном старте) с учётом оценки воздушной обстановки.

Взлёт.

При наличии нескольких опубликованных схем выхода, орган ОВД заблаговременно информирует экипаж воздушного судна о схеме выхода и первоначально заданной высоте, если она не установлена в аэронавигационной информации.

До занятия ВПП экипаж сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлёту на ВПП, если взлёт не может быть произведён без задержки на ВПП.

Перед взлётом на контролируемом аэродроме КВС получает разрешение на взлёт от органа ОВД.

На неконтролируемых аэродромах, место начала взлёта и его направление определяет КВС. На неконтролируемых аэродромах перед взлётом КВС обязан передать на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого он находится, место и магнитный курс взлёта.

При наличии информации о видимости в трех частях ВПП, видимость на ВПП (RVR) оценивается визуально в начале разбега, а в средней части и в конце ВПП — по информации, сообщённой органом ОВД и АТИС.

Разрешение на выполнение взлёта на от начала ВПП выдаётся при условии, если это предусмотрено инструкцией по производству полётов в районе аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома и экипаж воздушного судна доложил о готовности к взлёту не от начала ВПП.

В целях ускорения движения воздушному судну может выдаваться разрешение на немедленный взлёт до того, как оно выйдет на ВПП. При получении такого разрешения воздушное судно выруливает на ВПП и, не прерывая движения, взлетает.

Окончательное решение о производстве взлёта принимает командир воздушного судна. Диспетчерское разрешение на взлёт не является принуждением экипажа к его совершению.

В случаях необходимости длительного занятия ВПП (более 1 минуты) экипаж воздушного судна до её занятия сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлёту. Если после выдачи разрешения на взлёт прошло более 1 минуты, то экипаж воздушного судна обязан запросить повторение разрешения на взлёт.

Экипажу воздушного судна с момента начала разбега воздушного судна и до набора высоты 200м запрещается вести радиосвязь, а органу ОВД вызывать экипаж воздушного судна, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности.

Если после взлёта полёт выполняется на высоте менее 200м, установленное запрещение действует до начала горизонтального полёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: