На каменных, бетонных и железобетонных мостах звеньевой или бесстыковой путь имеет обычную конструкцию с добавлением контррельсов или контруголков (рис. 4.33).
На металлических мостах применяют преимущественно безбалластный тип мостового полотна, а именно, на мостовых брусьях (деревянных или железобетонных) и на железобетонных плитах (рис. 4.34).
Внутри колеи на мостах ставят контррельсы или контруголки, а снаружи охранные брусья или уголки. Контррельсы или контруголки предназначены для направления колес поезда в случае схода с рельсов и для сохранения расстояния между брусьями, а охранные брусья или уголки — для удержания мостовых брусьев от сдвига вдоль моста.
Ðèñ. 4.33. Ìîñòîâîå ïîëîòíî íà äåðåâÿííûõ ïîïåðå÷èíàõ ñ ðàçäåëüíûì êëåììíî-øóðóïíûì êðåïëåíèåì ðåëüñîâ: I — îõðàííûé óãîëîê ïðèêðåïëåí ëàï÷àòûì áîëòîì; II — îõðàííûé óãîëîê ïðèêðåïëåí øóðóïàìè; â ñêîáêàõ äàíû
|
|
ìèíèìàëüíûå çàçîðû, ìì
Ðèñ. 4.34. Áåçáàëëàñòíîå ìîñòîâîå ïîëîòíî íà æåëåçîáåòîííûõ ïëèòàõ: 1 — êîíòð-óãîëîê; 2 — ðåëüñ; 3 — æåëåçîáåòîííàÿ ïëèòà; 4 — âûñîêîïðî÷íàÿ øïèëüêà êðåïëåíèÿ ïëèòû; 5 — öåìåíòíî-ïåñ÷àíàÿ çàëèâêà (ìîíòàæíàÿ äåðåâÿííàÿ ïðîêëàäêà îìîíîëè÷åíà); 6 — àðìàòóðíàÿ ñåòêà