Соединения и пересечения путей

Основными видами соединений и пересечений являются съезд, соединяющий два пути; стрелочная улица, соединяющая ряд параллельных путей; петля и треугольник для поворота подвижного состава (рис. 5.1).

Ðèñ. 5.1. Ñîåäèíåíèå äâóõ ïóòåé â îäèí (à); ñúåçä (á); ñòðåëî÷íàÿ óëèöà (â);

ïåòëÿ (ã); óãîëüíèê (ä)

Основными видами пересечений являются глухое пересечение под прямым или острым углом и сплетение путей (рис. 5.2).

Ðèñ.5.2. Ãëóõîå ïåðåñå÷åíèå ïóòåé (â îñÿõ ïóòåé): ïîä ïðÿìûì óãëîì (à), ïîä

îñòðûì óãëîì (á) è ñöåïëåíèå ïóòåé (â)

Указанные соединения и пересечения осуществляются при помощи стрелочных переводов и глухих пересечений.

Стрелочные переводы могут быть одиночными, двойными и перекрестными.

Одиночные служат для разветвления одного пути на два. Двойные разветвляют один путь на три.

При помощи перекрестных переводов осуществляется комбинация пересечения и соединения путей (рис. 5.3).

Ðèñ. 5.3. Ñõåìû ïåðåñå÷åíèé ñ îäíîñòîðîííèì (à) è äâóñòîðîííèì (á)

ñîåäèíåíèåì ïóòåé (â îñÿõ ïóòåé)

Обыкновенные стрелочные переводы — это переводы, у которых один путь прямой, а второй (боковой) криволинейный.

Такие переводы бывают:

правые или левые, в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть против остряков;

симметричные — оба пути кривые и направлены в разные стороны под одинаковыми углами;

несимметричный разносторонний — отличается тем, что оба пути кривые и направлены в разные стороны под разными углами;

несимметричный односторонний — оба пути кривые и направлены в одну сторону (рис. 5.4).

Ðèñ. 5.4. Îáûêíîâåííûå (à) ñòðåëî÷íûå ïåðåâîäû, ðàçíîñòîðîííèå ñèììåòðè÷íûå (á), ðàçíîñòîðîííèå íåñèììåòðè÷íûå (â), îäíîñòîðîííèå íåñèììåòðè÷íûå (ã): 1 — ðàìíûé ðåëüñ;

2 — ñîåäèíèòåëüíûå ïóòè; 3 — êîíòððåëüñ; 4 — ñåðäå÷íèê êðåñòîâèíû;

5 — ïåðåâîäíîé ìåõàíèçì; 6 — îñòðÿêè; 7 — ðåëüñû áîêîâîãî ïóòè

В месте пересечения двух путей, по каждому из которых необходимо обеспечить независимое движение, укладывают глухое пересечение (рис.5.5, 5.6).

Ðèñ. 5.5. Ãëóõîå (à), êîñîóãîëüíîå (á) ïåðåñå÷åíèå: 1 — êîíòððåëüñ;

2 — êîíòóðíî-çàìêíóòûé âíóòðåííèé êîíòððåëüñ; 3 — óçêàÿ êîëåÿ; 4 — êðåñòîâèíà;

5 — øèðîêàÿ êîëåÿ; 6 — îñòðàÿ êðåñòîâèíà; 7 — òóïàÿ êðåñòîâèíà

Ðèñ. 5.6. Äâîéíîé ïåðåêðåñòíûé ñòðåëî÷íûé ïåðåâîä: 1 — òóïàÿ êðåñòîâèíà;

2 — îñòðàÿ êðåñòîâèíà; 3 — îñòðÿêè

Если необходимо переводить подвижной состав с одного пересекающегося пути на другой, то вместо глухого пересечения укладывают перекрестный стрелочный перевод, допускающий движение с любой стороны каждого пути в двух направлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: