Меры безопасности при работе на машинах

Меры безопасности при буксировании бронетанковой техники.

При буксировании бронетанковой техники необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

1) при сцепке тягача буксирными тросами с буксируемой машиной и, особенно при присоединении жесткой сцепки, должна быть установлена надежная связь между сцепщиком и механиком-водителем тягача;

2) перед троганием с места механик-водитель тягача должен дать сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед буксируемой машиной никого нет, механик-водитель буксируемой машины должен находиться на месте с закрытым люком;

3) перед буксированием машины на жесткой сцепке проверять крепление штанг и надежность стопорения пальцев;

4) при буксировании бронетанковой техники не допускать резких толчков, поворотов и внезапных остановок;

5) между экипажами тягача и буксируемой управляемой машиной должна быть установлена надежная связь (зрительная или по радио).

При буксировании на подъеме следует:

- преодолевать подъем под прямым углом на низшей передаче;

- не поворачивать и не переключать передачи на подъеме;

- не начинать движение на подъем, пока его не преодолеет идущий впереди сцеп;

- двигаться на подъеме равномерно, не допуская рывков;

- подъемы значительной крутизны преодолевать с помощью лебедки тягача, а для преодоления коротких крутых подъемов использовать тросы, длина которых должна быть не менее длины подъема.

При буксировании на спуске руководствоваться следующими правилами:

- при буксировании неуправляемой машины на тросах перед преодолением спуска заклинить гусеницы, привязав к ним бревно, или с помощью буксирных тросов;

- не производить резких поворотов на спуске;

- буксировать управляемую машину одним тягачом или одной БРЭМ (МТП) на пологих спусках только в тех случаях, когда обеспечивается достаточное сцепление гусениц с грунтом;

- при недостаточном сцеплении и на крутых спусках использовать лебедку тягача, а при наличии двух тягачей (БРЭМ, МТП) торможение буксируемой машины осуществлять движущимся сзади тягачом или БРЭМ (МТП), сцепленным длинным тросом.

При буксировании машин по мостам руководствоваться следующими правилами:

- перед въездом на мост нужно проверить его грузоподъемность; при недостаточной грузоподъемности моста его необходимо усилить или найти пути объезда;

- если грузоподъемность моста меньше общей массы машины и тягача, то нужно применить длинный трос или лебедку, чтобы на мосту буксируемая машина и тягач не находились одновременно;

- тягач, БРЭМ, МТП на мосту должны двигаться на низшей передаче без рывков;

- переключение передач, повороты и остановки на мосту запрещаются.

При буксировании машин вброд через водные преграды нужно:

- перед преодолением брода проверить на тягаче и машине наличие и плотность прилегания (герметичность) всех пробок и крышек люков днища и крышки люка механика-водителя;

- преодолевать брод только после его разведки и подготовки;

- входить в воду плавно;

- преодолевать брод на низшей передаче (включив передачу до входа в воду);

- не допускать переключения передач, поворотов, рывков и остановок в воде;

- не допускать к переправе следующий сцеп, пока впереди идущий сцеп не преодолеет брода;

- при значительной глубине брода, наличии крутых выездов и илистого дна применять сцепку тросом длиной больше ширины водной преграды или использовать лебедку тягача.

При буксировании машин по ледяной переправе руководствоваться следующими правилами:

- преодолевать ледяную переправу только после ее разведки и подготовки;

- длина троса между тягачом и буксируемой машиной должна быть не менее допустимой дистанции между машинами на данной переправе;

- входить на переправу плавно;

- вести тягач с открытыми люками на малой скорости (не более 8 км/ч);

- запрещается переключать передачи, делать повороты и останавливаться;

- при треске или прогибе льда продолжать движение, плавно увеличивая скорость.

При буксировании плавающих машин на плаву руководствоваться следующими правилами:

1) на малом ходу натянуть трос и увеличивать скорость лишь при натянутом тросе; нельзя резко снижать скорость буксирующей машины, чтобы избежать столкновения машин;

2) полный ход можно развивать, когда трос расположен по продольной оси буксируемой машины, иначе последняя может опасно накрениться;

Перед началом погрузки офицер, руководящий погрузкой, устанавливает порядок погрузки и общие сигналы управления, а также инструктирует механиков-водителей тягачей и управляемых машин о порядке погрузки и принимает необходимые меры безопасности.

При погрузке руководствоваться следующими правилами:

- тягач с машиной должен двигаться на низшей передаче плавно, без рывков и крутых поворотов;

- запрещается останавливаться и делать повороты при проезде через переходные мостики;

- машину устанавливать точно "на середине платформы".

При погрузке неисправной машины тягачом тягач вместе с машиной, прицепленной буксирными тросами, въезжает на железнодорожную платформу и устанавливает ее на место. Затем тягач отцепляют, и он съезжает по следующей свободной платформе на площадку платформы.

Указанным способом погрузку можно вести с боковых, торцовых и комбинированных платформ при наличии не менее двух сцепленных между собой железнодорожных платформ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: