Воздухом, смазки, охлаждения, подогрева

Система питания двигателя воздухом обеспечивает очистку от пыли воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Система включает в себя воздухозаборную трубу 1 (см. рис. 48), кольцевой воздуховод 5 с карманом 6, воздухоочиститель 11 с эжектором 12 отсоса пыли.

Рис. 48. Система питания двигателя воздухом:

1 - воздухозаборник труба; 2 - трубки подвода воздуха из пневмосистемы; 3 - патрубок забора воздуха в ФВУ; 4 - клапан слипа воды из поддона; 5 -кольцевой воздуховод; 6 - карман воздуховода; 7 - клапаны; 8 - патрубок забора воздуха в компрессор; 9 - лючок трассы зимнего забора воздуха; 10 -патрубок забора воздуха в генератор: 11 -воздухоочиститель; 12- эжектор отсоса пыли.

В летний период и при преодолении водных преград воздух в воздухоочиститель поступает только через воздухозаборную трубу, а в зимнее время и через лючок 9 из короба эжектора.

Воздухозаборная труба. Воздухозаборная труба (см. рис. 49) — выдвижная, телескопическая, находится на крыше машины между башней и люками десантного отделения. Внутри трубы установлен пневмоцилиндр 16, с помощью которого труба выдвигается вверх для защиты от попадания воды при преодолении водных преград. Над трубой предусмотрена крышка 3 для защиты от атмосферных осадков. Для слива воды, попавшей в поддон 14 воздухозаборной трубы, предусмотрен клапан 13.

Кольцевой воздуховод с карманом. Кольцевой воздуховод расположен вокруг погонного устройства башни.

Карман кольцевого воздуховода находится в перегородке силового отделения. Внутри кармана установлена сетка, предохраняющая от попадания посторонних предметов.

Доступ к сетке осуществляется через лючок, закрытый крышкой 16. В нижней части кармана расположены три клапана 7, два из которых пред-назначены для слива попавшей воды, третий (средний) - для сбора твердых частиц.

Воздухоочиститель. Воздухоочиститель (см. рис. 50) - бескассетный с автоматическим эжекционным удалением пыли из пылесборника. Он крепится к днищу короба эжектора. Основными частями воздухоочистителя являются циклонный аппарат, пылесборник 6 и сборник 24 очищенного воздуха. К корпусу воздухоочистителя приварены патрубки, которые шлангами и хомутами соединены с воздуховодом, впускными коллекторами двигателя и патрубком обдува генератора. В корпусе воздухоочистителя имеются два отверстия 19 для слива воды.Очистка воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, осуществляется циклонным аппаратом, состоящим из 39 одинаковых по устройству циклонов 8. Циклон состоит из конусообразного корпуса с воздухоприточным окном 7, представляющего собой трубку, направленную тангенциально к корпусу циклона, и центральной трубки 23, вваренной в крышку циклона.

Корпус циклонного аппарата с одной стороны сообщается с пылесборником 6, ас другой стороны — со сборником 24 очищенного воздуха. На выходе из пылесборника в клапанной коробке установлен клапан 26 отсоса пыли, который в закрытом положении предотвращает попадание воды в воздухоочиститель при движении машины на плаву.

Для сигнализации положения клапана отсоса пыли на воздухоочиститель установлен конечный выключатель 27 с рычагом 26. Управление клапаном осуществляется тем же приводом, что и управление воздухозаборной трубой.

В днище эжектора установлена заслонка 12 зимнего забора воздуха, которая закрывает лючок, соединяющий подрадиаторное пространство эжектора с полостью корпуса воздухоочистителя. Заслонка управляется приводом. Привод заслонки состоит из маховичка 13, каретки 15 с шариками, винта 14, рычагов 11 и 16, валика 17 и пружины 18. В летний период и при преодолении водных преград заслонка должна быть закрыта, т. е. маховичок завернут в направлении стрелки ЗАКРЫТО, в зимний период заслонка должна быть открыта, т. е. маховичок 13 вывернут до упора в направлении стрелки открыто.

Работа системы питания двигателя воздухом. В летний период эксплуатации при закрытой заслонке 12 атмосферный воздух через воздухозаборную трубу и кольцевой воздуховод 5 поступает в карман 6 кольцевого воздуховода, где разветвляется на два потока: один - по патрубку 32

Рис. 50. Воздухоочиститель:

1 - эжектор; 2 - эжектор отсоса пыли; 3 - трубка подвода отработавших газов; 4 - кронштейн; 5 - клапанная коробка; 6 - пылесборник; 7 - воздухоприточные окна циклонов; 8 - циклоны; 9 - патрубок входа воздуха в воздухоочиститель; 10 - корпус воздухоочистителя; 11, 16 - рычаги; 12 - заслонка трассы зимнего забора воздуха; 13 - маховичок заслонки; 14-винт; 15 - каретка с шариками; 17 - валик; 18 - пружина; 19 - отверстие слива воды; 20 - инерционная решетка; 21 - перегородка; 22 - патрубки соединения воздухоочистителя с двигателем; 23,- трубки выхода очищенного воздуха из циклонов; 24 - сборник очищенного воздуха; 25 - шток пневмоцилиндра; 26 - рычаг конечного выключателя; 27 - конечный выключатель;28 - клапан отсоса пыли; 29 - резиновая накладка; 30 - пружина клапана; 31 - трасса выпуска отработавших газов; 32 - патрубок на охлаждения компрессора; 343 - патрубок забора воздуха на генератор; 34 - пневмоцилиндр; 35 - масляный радиатор двигателя; 36 - масляный радиатор коробки передач; 37 - водяной радиатор; 38 кольцевой воздуховод; 39 - клапан слива воды из кармана воздуховода.

(см. рис. 50) на охлаждение компрессора, другой - через сетку и патрубок 9 в воздухоочиститель.

В воздухоочистителе часть воздуха проходит через решетку 20, где под действием инерционных сил очищается от пыли и направляется через патрубок 33 на охлаждение генератора, другая часть через воздухоприточные окна 7 - в циклоны 8. Проходя через тангенциально направленные окна, воздух получает вращательное движение.

Частицы пыли под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам циклонов и попадают в пылесборник 6, откуда пыль по трубопроводу отсасывается эжектором 2 отсоса пыли и вместе с отработавшими газами выбрасывается в атмосферу. Очищенный воздух из циклонов поступает в сборник 24 и далее через впускные коллекторы к цилиндрам двигателя. В зимнее время при открытой заслонке 72 воздух, проходящий через радиаторы, расположенные в коробе эжектора, подогревается и через лючок зимнего забора воздуха поступает в корпус воздухоочистителя, где смешивается с воздухом, поступающим из кольцевого воздуховода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: