Плывущее облако

Попробуем на базе нескольких систем частиц типа PCloud смоделировать небольшое облако и отправить его в путешествие. Создайте четыре системы PCloud-частиц со сферическим эмиттером и большим количеством частиц (в данном случае в каждой системе содержится по 100 частиц) и разместите их по отношению друг к другу в соответствии с предполагаемой формой облака. Во всех системах увеличьте размер частиц до 40 и установите для них при рендеринге стандартную форму сфер— пока визуализированные частицы на облако совсем не похожи, но все изменится, если создать для них подходящий материал.

Исходная система частиц Первоначальный вид визуализированных частиц

Настройка размера и формы частиц

Создайте обычный Blinn-материал и на канале Diffuse назначьте ему текстурную карту Noise с такими параметрами, как на изображении ниже, установив в качестве цветов Color 1 и Color 2 карты Noise. Назначьте на канале Opacity текстурную карту Fallow, поменяйте местами верхний и нижний цвета карты и в качестве верхнего цвета также установите текстурную карту Noise. В окне редактора материалов откройте свиток Maps и скопируйте текстурную карту с канала Opacity в канал Bump. Выделите все системы частиц и объедините их в группу, затем назначьте группе созданный материал и оцените результат — теперь частицы вполне похожи на облако. Окончательно отрегулируйте положение систем частиц относительно друг друга, чтобы добиться желаемой формы облака, и поместите облако на подходящий фон.

Настройка базовых параметров материала Изменение параметров карты Noise на канале Diffuse

Настройка параметров карты Noise Изменение параметров карты Noise

для цвета Color 1 для цвета Color 2

Настройка параметров карты Fallow Корректировка параметров карты Noise

на канале Opacity для верхнего цвета карты Fallow

Вид свитка Maps с назначенными Вид группы систем частиц после назначения материала

текстурными картами

Теперь нужно заставить облако медленно двигаться. Для этого создайте кривую-траекторию и источник деформации Path Follow. Выделите источник деформации, откройте свиток Basic Parameters, щелк-ните на кнопке Pick Shape Object (Указать объект-форму) и укажите построенную кривую. Свяжите источник деформации с группой частиц с помощью инструмента Bindto Space Warps — частицы,

Окончательный вид облака

образующие облако, начнут перемещаться по заданной траектории, сохраняя общую структуру облака. Соответственно облако будет плавно двигаться по небосклону.

Появление кривой и источника деформации PathFollow

Перемещение группы частиц по траектории

Плывущее облако


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: