1. Перенести отметки правильно узнанных слов из списка слов для узнавания в соответствующую графу основного протокола.
2. Подсчитать количество правильно воспроизведенных и узнанных слов и записать их в графу протокола, обозначенную буквой V.
3. Высчитать процент правильно воспроизведенных и узнанных слов по формуле
где К – коэффициент воспроизведения или узнавания; V – количество правильно воспроизведенных или узнанных слов; п – число элементов ряда (для опыта 1 и 3 n = 10, для опыта 2 n = 15).
4. Построить сравнительные столбиковые диаграммы коэффициентов воспроизведения и узнавания в каждом опыте.
Сравнить коэффициенты воспроизведения и узнавания всех трех опытов между собой. Широко привлечь данные словесного отчета и наблюдений. Выявить тенденции, которые здесь обнаруживаются, и показать, чем они объясняются.
Контрольные вопросы:
1. Чем отличается воспроизведение от узнавания?
2. В чем сущность метода тождественных рядов?
3. Опишите методику задания 3 и его основные цели
|
|
Подготовить отчет о проведенном исследовании.
Приложение I
Образец протокола к заданию 3
(аналогичный протокол заготовить и для опытов 1 и 3, только на 10 слов для воспроизведения и на 20 слов для узнавания)
Контрольные вопросы:
1. В чем суть функциональных различий процессов воспроизведения и узнавания?
2. Каковы методы исследования процессов воспроизведения и узнавания?
3. Чем объясняются преимущества в продуктивности узнавания по сравнению с воспроизведением?
4. При каких условиях процесс узнавания затрудняется?
Задание 11.4. Исследование опосредствованного запоминания