Тема 19. Профориентационное консультирование

Вопросы:

1. Определение и круг вопросов профориентационного консультирования

2. Профконсультирование старшеклассников

Вопрос 1. Определение и круг вопросов профориентационного

Консультирования

Профориентационное консультирование - отдельный вид психологического консультирования, представляющий собой психологические консультации, направленные на работу с проблематикой профессионального выбора, профессиионального становления, профессиональной деятельности, развития личности в профессии. Психолог-профконсультант концентрируется на работе с профессионально важными качествами личности (ПВК) клиента.

Профориентационное консультирование связано с решением следующих основных вопросов:

- выбор человеком профессии (просветительская профориентационная психологическая работа, проводимая консультантом);

- смена человеком профессии (или смена места работы, или изменение рабочих обязанностей);

- совершенствование и развитие профессиональных способностей, умений и навыков человека (психологическая профессиональная помощь и поддержка психолога-консультанта);

- помощь человеку в самоорганизация его труда, повышение (укрепление) его работоспособности, работа, направленная на развитие возможностей социальной адаптации человека (помощь психолога-консультанта в планировании времени, отводимого на профессиональные занятия, формирование и развитие оптимального для человека индивидуального стиля деятельности, раскрытие приспособительных и совлада́ющих способностей человека).

Таким образом, профориентационное консультирование является специальной психологической деятельностью, представляющей собою помощь человеку в решении проблем индивидуальной занятости, оказываемую с учётом его личностных особенностей, анализируемых во взаимосвязи с выбором профессии, с определением профиля профессионального развития.

Смысл и значение профориентационной консультационной помощи видится в рекомендациях профессионально самоопределяющемуся человеку (например, старшекласснику) по выбору личностно подходящей для него профессии и/или сферы деятельности, а также в постепенном формировании у подростка/юноши внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив развития в выбранной профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: