Стеклянные бутылки (баночки) емкостью 0,2, 0,5, 1,0 л применяются для расфасовки молока, диетических кисломолочных напитков и сметаны.
Важнейшим преимуществом стекла является его гигиеничность. Из стекла не переходят в пищевой продукт вредные вещества, оно не придает продуктам питания постороннего запаха и вкуса. Основными недостатками стекла являются его большая плотность и хрупкость, что приводит к увеличению транспортных расходов при перевозках и потерям пищевых продуктов. Вследствие этого цены на готовую продукцию, расфасованную в стеклянную тару, существенно увеличиваются. В настоящее время ведутся работы по уменьшению массы стеклотары и улучшению ее механических свойств за счет обработки поверхности различными веществами, нанесением покрытий на основе полимеров. Кроме того, относительно высокая стоимость стеклянной тары предполагает организацию системы ее многократного использования.
В настоящее время в зарубежных странах резко увеличивается выпуск молочной продукции, расфасованной в стеклянную тару. Одним из новых направлений в повышении конкурентноспособности стеклянных бутылок является их окрашивание в различные цвета, сокращение их массы при одновременном повышении прочности. К числу факторов, определяющих преимущества такой тары, относятся отсутствие затрат на сбор, возврат, мойку, содержание складских помещений для промежуточного хранения, незначительная собственная масса.
|
|
Несмотря на это, стеклянные бутылки уступают свои позиции другим видам тары. В России в настоящее время отдается предпочтение таре из полимерных и комбинированных материалов.