Сброс нефтесодержащих вод в особых районах запрещается с любого нефтяного танкера или судна валовой вместимостью 400 рег.т и более

Вне пределов особых районов разрешается сброс нефтесодержащих вод при следующих условиях:

- танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега;

- танкер находится в движении;

- мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л нефти на милю хода;

- содержание нефти в потоке не превышает 15 частей на миллион;

- судно имеет оборудование для фильтрации и САЗРИУС.

На каждом танкере должны быть проверочные листы, в которых выполняются отметки обо всех операциях (погрузка, выгрузка, балластировка, дегазация и т.п.).

Кроме этого, на танкере должны быть документы с инструкциями по грузовым операциям, по эксплуатации САЗРИУС, систем мойки танков, а также судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

Каждый член экипажа должен неукоснительно выполнять относящиеся к нему указания всех этих документов, а навыки и знания должны отрабатываться во время плановых тренировок.

Администрация танкера в процессе эксплуатации должна обеспечить строгое соблюдение графиков осмотров и ремонтов оборудования и систем, неисправность которых может привести к загрязнению моря нефтью.

«Наставление по предотвращению загрязнения» с судов подробно регламентирует выполнение всех эксплуатационных операций:


- погрузка,

- выгрузка,

- балластировка,

- мойка танков,

- сбор и сдача нефтеостатков на берег.


На каждом судне, согласно Правилу 26 Приложения 1 МАРПОЛ-73/78 должен быть «План судовых чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью», содержащим следующие разделы:

- -действия ответственных лиц при передаче сообщения об инциденте;

- -перечень организаций и лиц, с которыми должна устанавливаться связь;

- -подробное описание действий при аварии;

- -процедуры и пункты связи для координации действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: