ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ и ДРУГИХ ВПФ
Дата обследования:________________
Фамилия имя отчество | |
Возраст | |
Образование | |
Профессия | . |
Последнее место работы, должность | |
Группа инвалидности |
Жалобы: | |
Знание других языков: | |
Правша, левша, амбидекстр | |
Ориентировка | |
Критика | |
Эмоциональная сфера | |
Психическая активность | |
Внимание | |
Поведение | |
Утомляемость |
Экспрессивная сторона речи
Самостоятельное высказывание больного в диалоге:
Назовите фамилию имя и отчество? | |||
Сколько Вам лет? | |||
Где Вы живете? | |||
Кем Вы работали? | |||
Где Вы работали? | |||
Как Вы заболели? | |||
Что Вас беспокоит в настоящее время? _________________________________________________________________________ | |||
Повторная речь
(повтор отдельных звуков, слогов, слов, фраз)
а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов
а | у | и | о | б | с | р | л | ш | л | т | п |
аи | уа | ои | ауи | уио | т-с | б-н | м-р | к-с | п-д | д-т | в-ф |
ф-в | р-н | н-р | р-д-з | ф-к-ч | с-б-т-ж | щ-ч-в-м |
ти | лу | на | ра | па | ге | ив | ут | вил | бун | стро | тпру |
бо-ба-би | би-ба-бо | ба-бо-би | та-да-та | та-та-да | да-та-та |
б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов
дом | лес | рис | стол | слон | дорога | водопровод |
забор | собор | запор | половник | полковник | поклонник |
голос | колос | кораблекрушение | землетрясение |
стрептомицин | Брахмапутра | чунстронцин | акрахамелот |
в) повторение фраз
Собака лает. | |
Девочка пьёт чай. | |
Студенты едут в университет. | |
На ветке ели гнездо птицы. | |
Сыворотка из-под простокваши. | |
Крыша дома, стоящего на опушке леса, покрыта мхом. |
Нарушения характерные для экспрессивной речи:
усредненность гласных (нарушена лабиализация) | |
недостаток произношения звонких согласных | |
недостаток произношения глухих согласных | |
недостаток произношения мягких согласных | |
недостаток произношения твердых согласных (палатализация) | |
изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазаннасть речи | |
нарушение дифференциации звуков (замены, смешения) |
ПИСЬМО
Списывание текста
Галка и голуби
Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но она не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби её узнали и выгнали. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.
__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спонтанное письмо (написать фразу)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА
определить количество букв в словах:
час | лето | картина | лестница |
перечислить по буквам слова:
река | романтика | балалайка |
составить слово из изолированно предъявленных букв:
т, к, о | е, н, г, с | п, р, т, о, е, р, т |
ЧТЕНИЕ
Аналитическое чтение
слов:
вор | |
кто | |
кот | |
ток | |
крот | |
плот | |
рецепт | |
пространство | |
электростанция |
фраз:
На столе стоят цветы | В саду зацвели вишни |
Текста
«Лев и мышь»
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил мышку.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.
Примечание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________