Критерии оценки интерфейса

1. Простота освоения и запоминания операций в системе.

2. Быстрота достижения целей задачи, решаемой с помощью системы.

3. Субъективная удовлетворенность при эксплуатации.

Интерфейс состоит из двух частей: ввод-вывод и процесс диалога. С точки зрения пользователя, интерфейс - это основной процесс. Остальные процессы для него являются не основными или фоновыми.

Разговор - это устный обмен информацией между двумя или несколькими людьми, осуществляется посредством слов в соответствии с определенными правилами.

Правило 1: Участники разговора должны понимать друг друга.

Правило 2: Нельзя говорить одновременно.

Правило 3: Информация, которую сообщает новы оратор обычно связана с тем, что говорилось ранее.

Если лицо дает слишком короткие ответы, то второй собеседник может быть сбит с толку. Если ответ идет после долгой паузы, то возникают проблемы. Если используется малоизвестная терминология и сокращения - проблема. Если используется слишком фамильярное обращение, то возникает обида.

Диалог человек-компьютер - это механизм обмена информацией, проводимый с помощью интерактивного терминала по определенным правилам.

Процесс диалога - это механизм обмена информацией, который можно рассматривать как оболочку, включающую в себя все входящие в систему процессы по выполнению определенной задачи.

Задачи диалогового процесса:

1. Определение задания, которое пользователь возлагает на систему.

2. Прием логически связанных входных данных от пользователя и размещение их в переменных соответствующего процесса в нужном формате.

3. Вызов процесса выполнения требуемого задания.

4. Вывод результатов обработки по окончанию процесса в подходящей для пользователя форме.

Вопросы и упражнения

1. Перечислите основные критерии оценки интерфейса.

2. Назовите правила ведения разговора.

3. Каковы задачи диалогового процесса?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: