1. Простота освоения и запоминания операций в системе.
2. Быстрота достижения целей задачи, решаемой с помощью системы.
3. Субъективная удовлетворенность при эксплуатации.
Интерфейс состоит из двух частей: ввод-вывод и процесс диалога. С точки зрения пользователя, интерфейс - это основной процесс. Остальные процессы для него являются не основными или фоновыми.
Разговор - это устный обмен информацией между двумя или несколькими людьми, осуществляется посредством слов в соответствии с определенными правилами.
Правило 1: Участники разговора должны понимать друг друга.
Правило 2: Нельзя говорить одновременно.
Правило 3: Информация, которую сообщает новы оратор обычно связана с тем, что говорилось ранее.
Если лицо дает слишком короткие ответы, то второй собеседник может быть сбит с толку. Если ответ идет после долгой паузы, то возникают проблемы. Если используется малоизвестная терминология и сокращения - проблема. Если используется слишком фамильярное обращение, то возникает обида.
|
|
Диалог человек-компьютер - это механизм обмена информацией, проводимый с помощью интерактивного терминала по определенным правилам.
Процесс диалога - это механизм обмена информацией, который можно рассматривать как оболочку, включающую в себя все входящие в систему процессы по выполнению определенной задачи.
Задачи диалогового процесса:
1. Определение задания, которое пользователь возлагает на систему.
2. Прием логически связанных входных данных от пользователя и размещение их в переменных соответствующего процесса в нужном формате.
3. Вызов процесса выполнения требуемого задания.
4. Вывод результатов обработки по окончанию процесса в подходящей для пользователя форме.
Вопросы и упражнения
1. Перечислите основные критерии оценки интерфейса.
2. Назовите правила ведения разговора.
3. Каковы задачи диалогового процесса?