Особенности графического интерфейса

В основу разработки практически любого графического пользовательского интерфейса (GUI – Graphical User Interface) положены три метафоры: «рабочий стол», «работаешь с тем, что видишь», «видишь,что получил».

Метафора « рабочийстол», в частности, означает следующее.

Для человека, сидящего за рабочим столом, доступны как определенные источники информации,так и средства обработки этой информации. При этом нарабочем столе могут находиться документы, представленные в различной форме: текст, таблицы, графики, рисунки ит.д., относящиеся либо к различным задачам, либо к разным аспектам одной и той же задачи. В любом случае человек имеет возможность просмотреть любой из этих документов, сделать пометки или выборку из них, сравнить содержащиеся в них данные.

Другие две метафоры являются развитием идеи «рабочего стола».

В каждый момент времени сидящий за столом человек может работать только с теми документами, которые он видит перед собой. Если необходимый документ в данный момент отсутствует на столе, его предварительно требуется достать из ящика стола, из папки или из портфеля.

Выполняя какие-то действия над документами, человек, естественно, тут же видит результат своей деятельности.

В рамках графического интерфейса пользователя все три метафоры получили достаточно адекватное воплощение пространство экрана монитора – это рабочий столпользователя, необходимые для решения задачи объекты представлены на нем в виде соответствующих графических образов (пиктограмм и окон).Для того чтобы изменить рабочую среду, пользователю достаточно изменить состав объектов, представленных на рабочем столе, при этом все необходимые действия выполняются не с помощью команд, а путем прямого манипулирования объектами (точнее их образами).

Прямое манипулирование объектами обладает следующими достоинствами:

· обеспечивает визуальный контроль за выполняемыми операциями;

· позволяет легко восстановить предшествующее состояние «рабочего стола»;

· позволяет решать различные задачи, используя ограниченный набор стандар­тных операций (открытие/закрытие окна, буксировка объекта, изменение атрибутов окна или объекта и т.п.).

Еще одна важная особенность современных графических интерфейсов – это многооконность.

Многооконная технология обеспечивает пользователю доступ к большему объему информации, чем при использовании одного экрана. Кроме того, имея через окна доступ к нескольким источникам информации одновременно, пользо­ватель может объединять имеющуюся в них информацию. Например, изображе­ния, полученные с помощью графического редактора, можно включить в тексто­вый документ.

С помощью нескольких окон пользователь может также одновременно анализи­ровать информацию, представленную на разных уровнях детализации. Наличие на экране нескольких окон или пиктограмм позволяет «расширить» кратковремен­ную память пользователя.

Но прямое манипулирование не всегда удобно, прежде всего, для опытного пользователя. Часто некоторую последовательность действий можно выполнить быстрее с помощью одной команды (или макроса), чем посредством серии манипуляциймышью.

С появлением инструментов визуального программирования, таких как Visual С, Visual Basic, Power Builder, Delphi создание графического пользовательского интерфейса перестало быть прерогативой лишь немногих специалистов. Но одно­временно с этим возникла проблема, способная свести на нет все преимущества быстрой разработки GUI. Эта проблема заключается в появлении большого количества плохих графических интерфейсов: не согласованных, не дружественных, громоздких, слабо функциональных, не помогающих, а мешающих пользователю решать стоящие перед ним задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: