Й раздел: Связная речь

o Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования (типа «Гуси-гуси...»).

o Подборка диалогов для сюжетно-ролевых игр. Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания. Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов.

o Фланелеграф с комплектами картинок для одновременно­го рассказывания и демонстрации героев и их действий.

o Серии сюжетных картинок для составления рассказов.

o Карточки-символы для выделения частей рассказа (нача­ло, середина, конец).

o Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов.

o Игровой материал для драматизации.

o Различные виды театров.

o Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования.

o Книжки-малютки с текстами для пересказов.

o Детская художественная литература.

o Различные настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).

o Речевые логические задачи.

o Таблица знаков препинания для знакомства и работы над интонацией вопросительного, восклицательного, побудитель­ного и повествовательного предложения.

Й раздел: Игровая деятельность

«Специальные экспериментальные исследования показыва­ют, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных», — отмечал Д. Б. Эльконин.

При создании предметно-игровой среды в группе следует учитывать требования деятельностного подхода к развитию речи детей. Как для любой деятельности, для речи, общения нужен мотив. Так, например, по наблюдениям педагогов, если игруш­ки, пособия разместить выше досягаемости, это поставит ребен­ка перед необходимостью, чтобы получить их, обратиться с просьбой к взрослому. Иными словами, у ребенка возникнет мотив речевой деятельности.

В предметно-игровой среде логопедической группы по срав­нению с общеобразовательными должны быть более широко представлены:

o подборка игр с правилами;

o картотека игр с речевым сопровождением;

o игровой материал к сюжетно-ролевым играм («Детский сад», «Магазин», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская»);

o игры-мозаики и конструкторы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: