o Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования (типа «Гуси-гуси...»).
o Подборка диалогов для сюжетно-ролевых игр. Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания. Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов.
o Фланелеграф с комплектами картинок для одновременного рассказывания и демонстрации героев и их действий.
o Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
o Карточки-символы для выделения частей рассказа (начало, середина, конец).
o Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов.
o Игровой материал для драматизации.
o Различные виды театров.
o Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования.
o Книжки-малютки с текстами для пересказов.
o Детская художественная литература.
o Различные настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).
o Речевые логические задачи.
o Таблица знаков препинания для знакомства и работы над интонацией вопросительного, восклицательного, побудительного и повествовательного предложения.
Й раздел: Игровая деятельность
«Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных», — отмечал Д. Б. Эльконин.
При создании предметно-игровой среды в группе следует учитывать требования деятельностного подхода к развитию речи детей. Как для любой деятельности, для речи, общения нужен мотив. Так, например, по наблюдениям педагогов, если игрушки, пособия разместить выше досягаемости, это поставит ребенка перед необходимостью, чтобы получить их, обратиться с просьбой к взрослому. Иными словами, у ребенка возникнет мотив речевой деятельности.
В предметно-игровой среде логопедической группы по сравнению с общеобразовательными должны быть более широко представлены:
o подборка игр с правилами;
o картотека игр с речевым сопровождением;
o игровой материал к сюжетно-ролевым играм («Детский сад», «Магазин», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская»);
o игры-мозаики и конструкторы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ