Учет расходов на продажу. Расходы на продажу – это расходы по доведению продукции до потребителя

Расходы на продажу – это расходы по доведению продукции до потребителя. К ним относятся: расходы на тару и упаковку продукции на складе; стоимость погрузо-разгрузочных работ; стоимость доставки до станции отправления; комиссионные сборы и платежи, уплачиваемые посредническим организациям; таможенные сборы и платежи; расходы на рекламу и другие аналогичные расходы.

Учет расходов на продажу ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». В течение учетного периода по дебету счета 44 в корреспонденции с кредитом различных счетов (10, 41, 60, 70, 69, 71, 76 и др.) учитываются производственные расходы. Выбор кредитуемого счета зависит от характера расходов, который определяется соответствующим бухгалтерским документом.

Расходы на продажу ежемесячно списываются на себестоимость отгруженной (проданной) продукции, что оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу»

Расходы на продажу при их списании включаются в себестоимость отгруженной (проданной) продукции прямым или косвенным путем.

Если прямое списание расходов на продажу на себестоимость каждого вида продукции невозможно, они распределяются косвенным путем, т.е. пропорционально избранной базе распределения.

В качестве базы распределения используются: нормативная (плановая) или фактическая производственная себестоимость отгруженной (проданной) продукции; объем отгруженной готовой продукции; вес продукции; выручка от каждого вида деятельности и т.д.

При исчислении «сокращенной» (ограниченной) себестоимости расходы на продажу по мере их осуществления включаются в себестоимость проданной продукции, при этом дебетуется счет 90 «Продажи» и кредитуется счет 44 «Расходы на продажу».

Организация может не признавать расходы на продажу в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности. В этом случае на счете 44 «Расходы на продажу» остается сальдо в сумме не списанных организацией в установленном порядке расходов на упаковку и транспортировку, которые внесистемным путем прибавляются к неотгруженной продукции и отражаются по статье «Прочие запасы и затраты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: