Формирование лексико-грамматических средств языка. — Учить детей словом определять степень родства людей (мама, папа, мать, отец, родители, бабушка, дедушка

— Учить детей словом определять степень родства людей (мама, папа, мать, отец, родители, бабушка, дедушка, дети, внуки), на­зывать имена и отчества родителей (по. возможности дедушки и
бабушки).

- Уметь определять степень своего родства по отношению к другим членам семьи (Я маме сын, сестребрат, бабушкевнук. Я маме дочка,, брату или сестресестра, бабушкевнучка). Эту работу проводить в течение всего года.

— Ввести в словарь детей обобщающее слово «семья».

— Упражнять в использовании дательного падежа ед. и мн. ч. существительных (Кому дать очки?Бабушке. Кому дать иг­рушки?Детям, внукам), а также родительного падежа (Чьи это очки?Это очки бабушки. Сумка мамы. Шляпа папы. Чьи следы на снегу?Оли, бабушки, мамы).

— Закреплять в активном словаре детей употребление глаголов (шитьвязатьвышивать, вытиратьподметатьмытьстиратьпомогать и др.,), прилагательных (старыймолодой, старшиймладший, строгаядобрая), наречий (стро­голасково).

— Учить использовать в речи местоимения мой, моего, моя, мою (Мою маму зовут Анна Ивановна. Мой папа работает на за­воде).

— Закреплять умение составлять предложения разной кон­струкции и учить использовать предложения с предлогом с (С кем ты живешь? С кем ты пришел? С кем ты дружишь?).

Развитие разговорно-описательной речи

— Упражнять детей в умении задавать вопросы кто?, что?,что делает? с вопросительной интонацией (Кто твой папа? Что делает твоя мама? Что несет мама?) и давать ответы с утверди­
тельной интонацией.

— Продолжать учить давать отрицательные ответы на вопросы (У меня нет сестры. У меня нет брата).

— Учить детей кратко рассказывать о своих близких (Мою маму зовут Инна Петровна. Она работает в школе. Моя мама учит детей) и объединять эти небольшие рассказы в один рассказ о
своей семье.

— Продолжать учить составлять рассказ из 5-6 предложений по сюжетной картинке «Семья» («Русский язык в картинках» и др.) и небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером»..

Методы и приемы работы

— Рассматривание фотографий членов семьи и картин на изу­ченную тему. Выставка «Семейный альбом».

— Ежедневные беседы с детьми об их близких (С кем ты при­шел в детский сад? Кто сегодня придет за тобой? Как себя чувствует твоя бабушка? и т.д.).

— Беседы, диалоги, рассказы воспитателя и детей о своих семьях.

— Дидактические и речевые игры «Кому дать?», «Чьи это вещи?» и др.

— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

— Заучивание стихотворений.

— Чтение художественной литературы.

Тема: «МЕБЕЛЬ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: