— Учить детей словом определять степень родства людей (мама, папа, мать, отец, родители, бабушка, дедушка, дети, внуки), называть имена и отчества родителей (по. возможности дедушки и
бабушки).
- Уметь определять степень своего родства по отношению к другим членам семьи (Я маме сын, сестре — брат, бабушке — внук. Я маме дочка,, брату или сестре — сестра, бабушке — внучка). Эту работу проводить в течение всего года.
— Ввести в словарь детей обобщающее слово «семья».
— Упражнять в использовании дательного падежа ед. и мн. ч. существительных (Кому дать очки? — Бабушке. Кому дать игрушки? — Детям, внукам), а также родительного падежа (Чьи это очки? — Это очки бабушки. Сумка мамы. Шляпа папы. Чьи следы на снегу? — Оли, бабушки, мамы).
— Закреплять в активном словаре детей употребление глаголов (шить — вязать — вышивать, вытирать — подметать — мыть — стирать — помогать и др.,), прилагательных (старый — молодой, старший — младший, строгая — добрая), наречий (строго — ласково).
— Учить использовать в речи местоимения мой, моего, моя, мою (Мою маму зовут Анна Ивановна. Мой папа работает на заводе).
|
|
— Закреплять умение составлять предложения разной конструкции и учить использовать предложения с предлогом с (С кем ты живешь? С кем ты пришел? С кем ты дружишь?).
Развитие разговорно-описательной речи
— Упражнять детей в умении задавать вопросы кто?, что?,что делает? с вопросительной интонацией (Кто твой папа? Что делает твоя мама? Что несет мама?) и давать ответы с утверди
тельной интонацией.
— Продолжать учить давать отрицательные ответы на вопросы (У меня нет сестры. У меня нет брата).
— Учить детей кратко рассказывать о своих близких (Мою маму зовут Инна Петровна. Она работает в школе. Моя мама учит детей) и объединять эти небольшие рассказы в один рассказ о
своей семье.
— Продолжать учить составлять рассказ из 5-6 предложений по сюжетной картинке «Семья» («Русский язык в картинках» и др.) и небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером»..
Методы и приемы работы
— Рассматривание фотографий членов семьи и картин на изученную тему. Выставка «Семейный альбом».
— Ежедневные беседы с детьми об их близких (С кем ты пришел в детский сад? Кто сегодня придет за тобой? Как себя чувствует твоя бабушка? и т.д.).
— Беседы, диалоги, рассказы воспитателя и детей о своих семьях.
— Дидактические и речевые игры «Кому дать?», «Чьи это вещи?» и др.
— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
— Заучивание стихотворений.
— Чтение художественной литературы.
Тема: «МЕБЕЛЬ»